Как клиника потеряла 80 000 посетителей из-за неправильного переезда на новую CMS
Данный кейс показателен тем, что переход на новый сайт должен быть вдумчивым, внимательным и очень аккуратным, так как в ином случае клиника может лишиться основного трафика и как следствие - большого количества пациентов, которых сайт благодаря качественному SEO (ТОПовым позициям в поисковых системах) приводит фактически бесплатных пациентов.
Предыстория
Многопрофильная клиника в Москве, которая также имеет в своем арсенале стационар и хирургическое отделение обратилась к нам в агентство за продвижением в 2019 году. В связи с большой загрузкой мы не могли взять новый проект. Поэтому мы порекомендовали коллег, в ком были также уверены. Сайт у клиники к тому времени уже был и имел недочёты, с которыми будущему исполнителю предстояло плотно поработать. Начало проекта и процесс сотрудничества складывался достаточно успешно до апреля 2020 года, когда случился COVID-19 и многие крупные компании были вынуждены распустить штат специалистов, так как бизнес был фактически парализован. После распада агентства клиника вновь пришла к нам за продвижением. В этот раз емкость наших отделов позволяла взять новые проекты и мы решили начать с аудита всей маркетинговой инфраструктуры, в ходе которого были найдены множественные точки роста, а также составлен стратегический план продвижения. Основным сложным вопросом стал перенос сайта на новую CMS, т.к в ходе аудита действующего сайта на Битрикс CMS были выявлены критические ошибки (которые не успело поправить прежнее агентство потаричинам описанным выше), исправление которых в итоге стоило бы почти в 2 раза дороже, чем разработка сайта с нуля по всем стандартам качества, а также последующим переносом контента.
Начало работ
После долгих обсуждений было принято решение делать новый сайт с дальнейшим последовательным переносом трафика со старого на новый. Необходимость аккуратности переноса была вызвана тем, что основной сайт имел очень хорошие SEO позиции (сайт посещали более 150 000-200 000 посетителей в месяц).
Успешное SEO и выход в ТОП за короткий срок
В ходе 5 месяцев шла активная работа и в итоге сайт был готов к запуску. Мы решили запустить проект на новом домене, чтобы прокачать SEO и протестировать конверсионность, в то время как основной сайт продолжал бы генерировать лиды. За первые несколько месяцев новый сайт смог занять ТОПовые позиции по Москве в условиях сильнейшей конкуренции с крупнейшими сетевыми клиниками, в связи с чем по многим позициям начал конкурировать с основным проектом. Этот факт дал нам преимущество, так как теперь сайты клиники занимали ТОП-1 и ТОП-2 позиции поисковой выдачи Яндекса и мы стали забирать еще больше трафика.
В ходе последующих работ было принято решение провести тесты по настройке 301-редиректа нескольких посещаемых страниц с основного сайта на новый, чтобы проверить будет ли расти конверсия с приходящего трафика. В ходе экспериментов мы увидели ожидаемый рост, в связи с чем начали постранично переносить основные страницы, которые генерировали трафик. Данные работы проводились планомерно на протяжении нескольких месяцев, так как нам было важно, чтобы не случилось существенной просадки по трафику и лидам.
Последовательный перенос показал отличные результаты, в связи с чем нам удалось сохранить основной трафик. Далее был произведен полный переход на новый сайт. Старый сайт мы решили не закрывать, а просто убрали 301 редирект, что позволило ему вновь вернуть существующие страницы в ТОП. Таким образом на протяжении всего периода нашей работы оба сайта занимали верхние строчки поисковой выдачи (везение!), а клиника получала лиды с обоих проектов, при том, что сопровождение второго делалось бонусом к основному.
Конец 2023 года
В клинику приходит новый коммерческий директор, который приводит свою «команду» специалистов, которые, стоит отметить, имели непрофильный опыт продвижения косметологической клиники. Руководство принимает решение, что надо передать проект новым специалистам. Данную передачу мы благополучно сделали, отправив архив и базу данных на почту клиники, чтобы новые спецы могли развернуть на своих серверах.
Фатальное лето 2024 года
Утро одного из дней началось со звонка менеджера клиники с просьбой помочь настроить новый сайт, чтобы он просто работал и заявки приходили на почту. В это время мы выступали в Чечне на медицинской конференции-выставке, на которой рассказывали про правильный маркетинг клиник. Было принято решение изучить новый сайт. Какое было удивление, когда мы увидели, что новый сайт разработан на системе WordPress с использованием «конструктора Elementor», который вместо чистой верстки генерирует ужаснейший код внутри страницы. Пример кода виден на скрине.
После первоначального изучения мы уже понимали, что пациент скорее мертв, чем жив, так как надо было все переверстывать в ручном режиме, чтобы сделать код чистым и понятным как специалистам, так и поисковым системам.
В ходе подробного изучения мы решили также проанализировать ситуацию с SEO. Какая грусть нас ждала в Яндекс.Метрике. Трафик был фактически потерян.
Таким образом стало понятно, что пациент (сайт клиники) не просто мертв, но еще тянет за собой клинику, которая потеряла почти 90% трафика.
Мы порекомендовали обратиться к действующему разработчику с просьбой привести сайт в порядок, так как нести ответственность за будущее мертвого пациента мы уже не могли. Оказалось, что клиника несколько месяцев бьется за приведение сайта в порядок, но все попытки разбиваются о скалы.
В ходе достаточно длительных переговоров клинике удается получить архив «нового сайта», чтобы передать его нам под управление.
Сейчас ведутся активные работы по переработке сайта на WP, чтобы привести его в порядок, после чего можно будет приступить к возвращению SEO позиций, которые восстановить будет значительнее тяжелее, чем удерживать ранее.
Какой совет мы можем дать клиникам, которые планируют обновлять сайты:
1. Выбирайте проверенных исполнителей, кто давно на рынке и зарекомендовал себя и дорожит репутацией.
2. Перенос надо делать плавно
3. Отслеживайте показатели трафика после переноса, чтобы убедиться, что ничего не упустили, так как работы по обновлению сайта это всегда сложный и многокомпонентный процесс, требующий особого контроля.
- Комментарии