Как за 6 месяцев в ковид загрузили стоматологию на 88%
Начало истории
Октябрь 2019 года. Звонок в компанию Kovalskii.Group с запросом на продвижение еще не выкупленной клиники. Летим в Москву, встречаемся в районе Пушкинской площади в кафе «Грабли», чтобы познакомиться до старта проекта. На встречу пришли муж с женой. Жена — врач стоматолог-терапевт ортопед, который много лет в найме и не устраивает то, как руководство клиники развивает ее, а точнее не развивает совсем, при том, что загрузка врача максимальная благодаря высокому качеству лечения и пациентоцентричности. Накопив определнную сумму денег у них появилось желание открыть свою клинику. В Мытищах оказался удачный по их мнению вариант клиники, которую продавал владелец, развивающий сеть клиник и желающий открыть стоматологию большего масштаба.
На встрече мы сразу уточнили ряд важных вопросов, так как покупка готовой работающей клиники.
Важно. Подводные камни
На что стоит обратить внимание при покупке готовой работающей стоматологии:
- Кто продает клинику
- Почему продается клиника
- Какие отзывы о клинике в сети Интернет (анализ репутации по всем площадкам, где упоминается бренд клиники). Если отзывы плохие, то лучше воздержаться от покупки, так как исправлять испорченную репутацию очень долго, дорого и малоэффективно. А если не справлять, то большая часть рекламных бюджетов, даже если будет разработан идеальный сайт, будет слита впустую, так как конверсия будет низкой.
- Что остается в клинике после передачи ключей (какое оборудование, мебель, расходники)
- Кому остается база пациентов — не будет ли продавец потом прозванивать по ней, чтобы переманить к себе в новую клинику.
- Юридические документы и договоры с пациентами
- Сколько пациентов на гарантии и на какие суммы (достижение договоренностей по возмещению затрат на перелечивание, если пациенты будут приходить из-за плохого лечения)
- Бухгалтерия (обязательно проведите аудит, чтобы убедиться. что все налоги оплачены и нет никаких долгов, кредитов и займов)
- Маркетинговые инструменты: соцсети, сайт, отзовики, рекламные кампании
- IT-инфраструктура (МИС, выполнение всех регламентов по передаче данных в гос органы)
- Познакомиться с сотрудниками
- Уточнить у владельца будет ли он забирать сотрудников в новую клинику или оставляет в продающейся
Мы сразу порекомендовали изучить все вводные данные и обязательно в Договоре прописать все нюансы, чтобы потом не было сюрпризов. Новые владельцы решили поверить на слово продавцу и не прописали эти моменты в Договоре. Читайте до конца, чтобы понять, чем это обернулось, так как ситуация получилась не радужная.
Covid-19. Форс-мажор
Наступил 2020 год и в марте должна была произойти передача ключей от клиники, но стукнул ковид, в связи с чем все клиники ушли в локдаун и продажа клиники была перенесена на лето.
До лета мы проработали все, что касается маркетинга:
- Разработали новый современный адаптивный и конверсионный сайт, который максимально оптимизирован под SEO (для эффективного продвижения в поисковых системах)
- Сделали аудит работы администраторов и проработали все этапы взаимодействия с пациентами
- Настроили контекстную рекламу по всем основным направлениям
- Обсудили представление в социальных сетях
- За 3 месяца мы вышли в ТОП по всем основным направлениям, в связи с чем к моменту открытия клиники уже начали получать органический трафик из Яндекса и Google
Сложности и сюрпризы от продавца
Июль 2020 года. Продавец передает ключи. Какое удивление было, когда покупатели вошли в клинику: документация велась небрежно и карты пациентов фактически валялись на полу в куче бумаг. Все расходники были вынесены, при том, что до продажи было на словах обещано, что все останется. Тяжелое оборудование требовало серьезного технического обслуживания.
Как еще смог удивить продавец? Несмотря на обещания передать базу пациентов полностью, оказалось, что администраторы новой клиники продавца прозвонили всю базу, чтобы уведомить о том, что клиника переехала.
В ответ мы конечно же прозвонили всю базу и пригласили познакомиться с новыми врачами, пригласив на профгигиену.
До декабря клиника активно выстраивала процессы внутри, настраивала автоматизацию, работу с отзовиками и Яндекс.Картами.
Выручка с момента покупки клиники и начала деятельности
- Июнь 609 000
- Июль 1 094 000
- Август 1 489 000
- Сентябрь 2 500 000
- Октябрь 2 800 000
- Ноябрь 2 900 000
- Декабрь 2 900 000
Подробнее о запуске проекта
В 2021 году клиника вышла на полную загрузку 💯 и выручку в размере 4 500 000 рублей в месяц на 3 кресла…
Сегодня в 2024 году выручка клиники значительно выше, но это уже совсем другая история. Также отметим, что рейтинг на Яндекс.Картах 5.0!
В следующем кейсе расскажем о том, как избежать досудебной претензии за использование «чужого» названия.
Пишите вопросы и комментарии.
- Комментарии