Как я внедряла изменения в уставший коллектив?
Я пришла в команду с этими признаками. Но был плюс: молодой, но опытный руководитель, готовый к изменениям.
Как я зашла в коллектив:
1. Я не заявила сразу о том, что я тренер и буду их учить. Никому бы это не понравилось. «Еще одна нагрузка, пришла какая-то (не знаем кто) нас учить» — эту реакцию я могла бы получить. Я оставалась «новым сотрудником», который будет заниматься обучением персонала.
2. Я наблюдала как выстроены коммуникации, знакомилась по отдельности с каждым, узнавала информацию о людях: сколько лет работают в компании, какие должности занимали, какие интересы имеют.
3. За время изучения я выяснила, что все они получили повышение за прошлый год, но никто не был адаптирован (объем работы и отсутствие рабочих единиц просто не давали это сделать). Не было коллектива, была команда, которая вынуждено существовала вместе.
4. Первая наша встреча была неформальной. Мы провели арт-мероприятие через месяц моей работы. Был небольшой вкусный стол, мы рисовали, интерпретировали, знакомились, сотрудники отмечали, что узнали коллег с другой стороны. Я понимала, с кем мне работать и на что команда способна.
5. Мне повезло, я попала в потенциально сильную команду. Тогда я подумала о проектном управлении. Я начала со специалистов контроля качества. Они сами рассказали мне, что нужно исправить, где им нужна помощь. Оттолкнувшись от их идей и применив свои знания, я создала первый регламент, потом инструкцию, план адаптации. Написала сценарии проработок с операторами, усилила роль специалиста, добавила знаний (пригласила на профильные обучения). Они стали экспертами своих проектов. Я оказывала поддержку: методическую, профессиональную, психологическую.
6. Выросла вовлеченность других сотрудников. Они увидели работу, результаты: менялось многое. Раньше сотрудники передавали информацию на словах и все забывалось. Сейчас процессы описаны, созданы шаблоны деловой переписки, появилась культурная жизнь вне работы.
7. Пока мы работали с сотрудниками качества, коллектив привык ко мне, я лучше узнала их. Я понимала, где болит, и могу-ли я это залечить, где-то сама, где-то при помощи руководителя.
Итак, мои выводы по работе с «уставшими командами»
: 1. Не давить авторитетом, а знакомиться, выявлять потребности, боли и сильные стороны. Ресурс – это люди, деньги приносят люди. В любой отрасли.
2. Начинать с малого(неформальная встреча, small-talk, поход на мероприятие.
3. Опираться на инициативу сотрудников, а не сразу же спускать правила сверху.
4. Работать проектами, особенно если коллектив большой. Заручитесь поддержкой малой команды, прежде чем двигаться дальше.
5. Не падать духом, если кто-то не хочет сразу же общаться с вами. Дайте время. Репутация сработает на вас. С какими проблемами вы сталкиваетесь в своих коллективах? Делитесь в комментариях кейсами и практикой. Если вы хотите провести диагностику команды, пишите «диагностика» в комментариях, я выложу диагностический инструментарий, который вы можете применить самостоятельно.
- Комментарии
Автор записи
Образование: высшее юридическое, аспирантура (преподаватель высшей школы), магистратура (психолог-педагог). Автор научных работ, опубликованных в сборниках РИНЦ, ВАК.