Как мы отменили взыскание 1 050 000 рублей с клиники в качестве компенсации пациенту

Пациенту не понравилось, как клиника оказала медицинскую услугу.

Он попросил Роспотребнадзор представлять его права в суде и почти взыскал 1 050 000 рублей, но в дело вмешались мы, юристы Legal Up.

О том, в чём была ошибка клиники и как нам удалось отменить взыскание, рассказал в кейсе.  

Пациент обратился в клинику, но остался недоволен качеством оказанных услуг, поэтому решил взыскать компенсацию суммой 1 050 000 рублей. Ситуация рядовая: полагаем, ваша компания в ней тоже оказывалась. Самое интересное дальше.

Составлять и нести иск в суд пациент не захотел – попросил об этом Роспотребнадзор. Роспотребнадзор согласился и выступил истцом. Он подал в суд исковое заявление о взыскании средств с медучреждения. Суд вынес заочное решение и взыскал 1 050 000 рублей.

История могла бы завершиться, но клиника обратилась к нам, так как не была согласна с решением.  Мы взялись за дело и обнаружили сразу несколько недочётов и нарушений. О них будет ниже, а пока обратим внимание на ошибки клиники.

Ключевая ошибка клиники в том, что её сотрудники не досмотрели и не получили корреспонденцию. Про решение суда и взыскание суммы они узнали от Федеральной  службы судебных приставов.

Когда мы подключились к делу, заочное решение уже было вынесено. Мы ознакомились с материалами и нашли процессуальные ошибки. Например, Роспотребнадзор направил исковое заявление клинике не по адресу регистрации.

(Пояснение: исковое заявление направляется ответчику до момента обращения в суд)

Мы также установили, что в рамках судебного процесса судья сделал запрос о предоставлении копии медицинских документов не в ту медицинскую организацию, что выступала ответчиком, а в больницу, которая не имеет никакого отношения к делу.

Мы подали жалобу на отмену заочного решения, обратив внимание на эти и другие недочёты, допущенные в рамках судебного процесса. Спустя три месяца было вынесено решение об отмене заочного решения. Результат: с медучреждения сняты требования выплатить пациенту 1 050 000 рублей.

Вывод: следите за корреспонденцией и обращайтесь за юридической помощью, если у вас появились сомнения в своей неправоте или том, что судебный процесс прошёл в соответствии с установленным порядком.

7
Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор блога

Основные компетенции:
Руководитель практики сопровождения медицинских организаций юридической компании Legal UP.
Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.