Как с помощью коллтрекинга снизить стоимость привлечения клиентов и увеличить конверсию с 0,06 до 25%
Future Smile — это стоматологические клиники, расположенные в Пушкине и Королеве. С 2020 года они оказывают широкий спектр услуг, начиная с зубной терапии и пародонтологии и заканчивая имплантацией и хирургическими вмешательствами.
В этих регионах проживает 100 000 и 250 000 человек соответственно. Основной акцент клиники делают на привлечение клиентов, что делает важной задачу анализа рекламных кампаний: как привлечь клиентов с высоким средним чеком при минимальных затратах на рекламу. Эти задачи решает разработанная система Future It Dent.
Future It Dent, созданная в клиниках Future Smile — это многофункциональная система, включающая в себя МИС, CRM и аналитический инструментарий. Система позволяет отслеживать, на каком этапе взаимодействия находится пациент. При этом 80% процессов автоматизировано, включая построение воронок и отправку сообщений. Дополнительно система занимается сбором статистики о работе врачей и созданием аналитических отчетов по рекламным кампаниям.
Проблема
В 2021 году руководство Future Smile осознало недостаточный контроль над процессами и работой врачей: отсутствовали отчеты по использованию материалов и динамике пациента после визита, инициированного рекламой. Сооснователь и совладелец Future Smile Николай Латышев принял решение разработать специализированное программное обеспечение для управления процессами в клиниках. Команда разработчиков создала МИС и CRM Future It Dent, которая была выпущена в бета-версии в 2022 году — в 2023 доходность клиник увеличилась на 57% по сравнению с предыдущим годом. Однако оставалась проблема отсутствия достаточной аналитики в Future It Dent, что затрудняло оценку эффективности различных рекламных источников. Решение нашлось в подключении функции коллтрекинга UIS.
Задачи
Цель заключалась в налаживании аналитики рекламных кампаний в программном обеспечении Future It Dent. Это должно было способствовать увеличению клиентского потока в клиниках Future Smile и снижению затрат на привлечение пациентов.
Задачи включали в себя:
- Выявление рекламных источников, которые приводят к желаемым откликам при наименьших расходах
- Оценку стоимости привлечения новых клиентов
- Расширение аналитического модуля для создания детальной аналитики каналов в программе Future It Dent
Решение
Полноценная аналитика стала возможной благодаря внедрению технологии подмены номеров.
Система коллтрекинга UIS позволяет сравнивать эффективность различных рекламных источников. Благодаря этому в клиниках Future Smile сразу заметили, что контекстная реклама в текущий момент неэффективна, а стоимость привлечения клиентов высока. А благодаря, например, Яндекс.Картам приходит больше целевых клиентов при достаточно низких рекламных расходах.
Кроме того, руководители клиник Future Smile разместили рекламные щиты в другом городе, что привело к увеличению числа клиентов: в июле количество первичных обращений составило 155, что почти вдвое превышает показатель июня. Аналитика Future It Dent, основанная на коллтрекинге UIS, помогает определить, откуда приходят клиенты и как эффективно настроить рекламу. Этот инструмент позволил разработчикам усовершенствовать аналитический модуль программы, предоставляя возможность оценить данные как за определенный период, так и в разрезе. Также проводятся когортный анализ, формируемый ежемесячно и в сравнении с предыдущим годом.
Ключевой момент заключается в учете обращений не только по телефону, но и с сайта, и мессенджеров при подмене номеров. Были написаны специальные скрипты, определяющие, из какого канала поступил звонок и откуда пришла заявка через сайт или мессенджер.
При выборе решения руководство МИС Future It Dent и сети Future Smile обратило внимание на то, что UIS создает собственные омниканальные скрипты. Разработчики Future It Dent создали скрипты самостоятельно, однако важно было, чтобы компания-поставщик коллтрекинга соответствовала современным тенденциям и предлагала качественный продукт.
Итоги
Сейчас владельцы клиник Future Smile объективно оценили эффективность текущих рекламных стратегий и знают, какие каналы стоит использовать, а от каких лучше отказаться. Например, они планируют прекратить использование Рекламной сети Яндекса (РСЯ), поскольку расходы чрезмерно высоки: ежемесячно тратится 300-400 тыс. рублей, в то время как доход от заявок составляет лишь 100 тыс. рублей. Руководство переключилось на Яндекс.Карты и оптимизацию в поисковых системах через SEO.
Для сравнения в начале августа стоимость привлечения с Яндекс.Карт составляла 600 рублей, в то время как по РСЯ выходило 23 787 рублей. Коэффициент конверсии в первом случае равнялся 25%, во втором — 0,06%.
С помощью коллтрекинга UIS и аналитики Future It Dent стал возможен анализ того, какие рекламные источники обеспечивают целевые обращения с наименьшими затратами. В результате владельцы клиник Future Smile полностью контролируют рекламные кампании и используют расширенные аналитические возможности Future It Dent, рекомендуя детализированные аналитические отчеты своим клиентам из других компаний.
Организуйте удобную вам аналитику и не сливайте рекламный бюджет впустую
Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики UIS покажет эффективность каждого источника, приводящего в клинику пациентов, в разрезе «от клика до продажи». Возможности его интеграции с популярными МИС и CRM могут быть различными. Получите консультацию по тому, как это может работать в вашей клинике.
- Комментарии
Автор записи
Ценности:
- обработка большего числа обращений
- эффективное распределение расходов на маркетинг
- контроль администраторов
- работа с обращениями пациентов по всем каналам в одном окне