Для тех, кто продлил сертификат в 2020 году и сейчас совсем не понимает, как это делать в новой системе
Периодическую аккредитацию ввели в 2021 году. За это время у нас накопился большой опыт, хотя сложных ситуаций меньше не становится. Ведь процесс дорабатывается ежегодно. Зачастую возникают спорные моменты. Чтобы разобраться, как правильно и, главное, просто пройти периодическую аккредитацию для продления допуска к профессиональной деятельности, мы провели интервью с Натальей Юрьевной Купкиной, руководителем методического отдела Учебного центра Медиатор.
В одном из своих ответов в первой части интервью вы затронули важный момент - сведения об образовании должны быть внесены в ФИС ФРДО. Можно ли самостоятельно проверить эту информацию? И что делать, если сведений нет?
Дело в том, что сведения об образовании проверяются ФАЦ с помощью ФИС ФРДО.
Поэтому Федеральный аккредитационный центр рекомендует проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО перед отправкой.
Все документы о прохождении курса повышения квалификации должны числиться в ФИС ФРДО. Без этого периодическую аккредитацию не пройти.
ФИС ФРДО – это гос.реестр все документов об образовании, начиная от школьных аттестатов и, заканчивая, дипломами о проф.переподготовке и удостоверений о повышении квалификации.
Все лицензированные образовательные организации обязаны вносить сведения о пройденном слушателями обучении в ФИС ФРДО.
Легитимность пройденного обучения проверяется Федеральным аккредитационным центром именно через ФИС ФРДО.
Срок внесения сведений для образовательных организаций – 2 месяца (!). Учитывайте этот срок при подготовке документов на периодическую аккредитацию. Мы понимаем, что ситуации бывают разные и может внести сведения гораздо быстрее, до 7 дней.
На сайте Рособрнадзора вы можете проверить (и это нужно сделать!) полученное удостоверение о повышении квалификации до отправки в ФАЦ.
Хорошо, с подготовкой и отправкой документов мы разобрались. Что происходит после подачи документов?
Все сроки определены Приказом Минздрава 709н, отмечу, на практике, они затянуты.
Наш методический отдел уже несколько лет занимается оказанием услуги по подготовке документов к периодической аккредитации, поэтому, опыт накопился большой. Но, несмотря на все трудности, более 6000 медицинских работников уже успешно прошли этот процесс с нашей помощью.
Не так давно мы разрабатывали схему периодической аккредитации, здесь все довольно просто и схематично разъяснено:
1 Прием и регистрация документов
2 Проверка в ФАЦ комплектности и достоверности сведений
3 Передача ФАЦ документов в аккредитационную комисиию
4 Проведение аккредитации (в единый день раз в месяц)
С требованиями об образовании для периодической аккредитации все ясно – необходимо набрать общее суммарное количество 144 часов обучения. А что касается баллов, сколько их нужно набрать?
Давайте ещё раз пройдёмся по требованиям приказа 709н, регламентирующего процесс периодической аккредитации.
Итак, необходимое минимальное количество часов обучения - 144. Сразу добавлю, набирать больше вы можете, это лишь минимум, чтобы пройти периодическую аккредитацию.
Два способа набрать это количество:
•Программами повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов
или
•Программами повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 72 часов + образовательные мероприятия и/или интерактивные образовательные модули на портале НМО до 144.
Это значит, что вы можете проходить обучение как с баллами НМО, так и без него.
Что важно при выборе программы повышения квалификации?
✅ 144 академических часа часа
– один или несколько курсов
– 72 часа + 72 балла тестами и вебинарами (при использовании портала НМО)
✅ Соответствие
Программа должна соответствовать вашей специальности и профессиональной деятельности
✅ Оригинал удостоверения о повышении квалификации
Необходимо получить оригинал удостоверения о повышении квалификации установленного образца
✅ ФИС ФРДО
Ваше обучение должно быть зарегистрировано в реестре ФИС ФРДО (легитимность обучения)
Наталья Юрьевна, у медицинских работников очень много вопросов по поводу согласования отчета о профессиональной деятельности у работодателя. В каком случае нужно согласовывать, в каком нет?
Отчет о профессиональной деятельности необходимо обязательно согласовывать с руководителем, если вы трудоустроены.
Если вы несколько раз меняли место работы за эти пять лет, вносите все сведения, а согласуете по последнему месту.
Очень часто в таких ситуациях руководитель может дать мотивированный отказ, что вполне логично, например, если вы только недавно перешли в эту медицинскую организацию. Вполне нормальная практика. Главное получить либо согласование, либо отказ в согласовании и приложить его к портфолио.
Если вы в данный момент не трудоустроены, тогда да, отправляете отчет без согласования.
Что делать тем, кто находится в официальном декретном отпуске? Нужно ли в таком случае согласовывать отчет у работодателя?
Конечно, находясь в декрете вы являетесь трудоустроенным сотрудником, поэтому согласовывать необходимо.
Хорошо, мы прошли обучение, подготовили пакет документов и отправили в ФАЦ. Пришло уведомление о регистрации. Что делать дальше? Как понять, что аккредитация пройдена?
Результаты периодической аккредитации размещаются на официальном сайте ФАЦ в разделе «Решения аккредитационных комиссий».
Заходим туда и ищем себя в списках. Также информация в течении 5 дней после проведения заседания отразится в вашем личном кабинете ФРМР.
Желаю всем удачи!
- Комментарии
Автор записи
•Мы с вами на связи 24/7
•Единственный учебный центр, кто сопровождает от начала и до конца