Наталья Юрьевна, откуда возникли слухи?
Еще в начале года был подготовлен законопроект, в котором предполагалось установление дополнительного регулирования медицинских образовательных организаций.
Дело в том, что образовательная деятельность регулируется в Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако по мнению инициативной группы, это деятельность чрезмерно либеральна.
На деле, как и во многих других сферах, связанных с государственными закупками, конкуренция скатилась к недобросовестному демпингу с фактической продажей за бесценок документов об образовании». Так было заявлено на сайте Росмедобр.
С одной стороны доля правды в этих словах есть. О чем мы регулярно и пишем. Сначала специалисты покупают такие курсы за 400-700 рублей, а потом, фактически, не могут получить официальные документы и внесение сведений в ФИС ФРДО.
Более того, на рынке множество организаций, оказывающих образовательные или консультационные услуги, которые вообще не имеют лицензии на образовательную деятельность.
Сообщество больше всколыхнула новость об отмене дистанционного образования.
Здесь стоит отметить, что как таковой речи о полной отмене дистанционного образования и не шло. Более того, закон и сейчас предусматривает получение высшего и среднего профессионального образования в очной форме. Для программ дополнительного профессионального образования также предусматривается возможность прохождения практической подготовки при необходимости.
С самого начала этой волны новостей мы писали: речь только о специальностях, где важна практическая подготовка.
Но дело в том, что: законопроект не прошел первое чтение в Государственной думе. Поэтому на данный момент изменения в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки нет.
На сайте Госдумы имеется заключение комитета по просвещению. Внимание!
- «Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по просвещению, поддерживая концепцию законопроекта в части необходимости решения задачи по повышению качества подготовки медицинских кадров, отмечает необходимость его дальнейшей доработки с учетом обозначенных замечаний».
Кто хочет прочитать первоисточник, ссылка на рассмотрение и результаты на сайте ГосДумы: https://sozd.duma.gov.ru/bill/656009-8?ysclid=m45fffuiqa833443498
Итак, давайте обсудим, какие изменения в образовании медработников хотели ввести и почему не ввели.
- 1 Хотели дать полномочия Минздраву по разработке типовых образовательных программ.
Дело в том, что № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итак предусмотрена разработка Минздравом дополнительных профессиональных программ медицинского образования. А законодательство об образовании не содержит концептуальных отличий примерных дополнительных профессиональных программ.
Например, программы нашего Учебного центра разрабатываются в соответствии со всеми требованиями законодательства.
- 2 Установление обязанности получить заключение Росздравнадзора, подтверждающего соблюдение требований к кадровому обеспечению и материально-технической базе.
Однако Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» за указанными федеральными органами исполнительной власти таких полномочий не закрепляет.
А требование о получении заключения до 1 сентября 2025 года не согласуютсяс требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
Из заключения Комитета Госдумы по просвещению: «Кроме того, необходимо учитывать, что предложенный законопроектом механизм фактически является административным барьером для образовательных организаций, а для обучающихся - риском не завершить обучение и потерять большое количество времени и средств».
- 3 Запрет на применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
По мнению Комитета, при реализации обозначенных выше программ дублируют положения действующего законодательства. Дело в том, что группа «Здравоохранение и медицинские науки» итак включена в Перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Речь идет о высшем образовании, и, например, ординатуре.
- Комментарии
Автор записи
•Мы с вами на связи 24/7
•Единственный учебный центр, кто сопровождает от начала и до конца