Экспертные блоги

Врач — профессия особая. От человека в белом халате ждут помощи всегда, даже если он не на смене и без инструментов. Но где заканчивается моральный долг и начинается юридическая обязанность? В 2025 году этот вопрос особенно актуален — законы чётко регулируют ситуации, когда врач обязан вмешаться. Подробнее
17:34
14
Многие владельцы клиник уверены: достаточно купить оборудование, сделать ремонт в «евро-стиле» и арендовать помещение поближе к центру города. Пациенты придут сами, врачи будут работать командой, а бизнес — приносить стабильную прибыль. На 13-летней практике работы с клиниками в агентстве Kovalskii.Подробнее
07:25
43
Владельцы клиник часто сталкиваются с одной и той же проблемой: маркетолог есть, реклама вроде бы крутится, но пациентов больше не становится. И тут возникает вопрос — а маркетолог вообще понимает специфику медицины или он «универсал», который вчера продавал пластиковые окна, а завтра пойдёт в e-commerce? В медицине так не работает.Подробнее
17:35
32
Недавно я получила вопрос от своего друга, который работает в сфере IT. Вопрос касался его ИПР. Ему требовалось оценить свои навыки (hard и soft skills). Визуально ИПР выглядел вполне логично.Подробнее
15:01
1.45K
Сейчас очень много говорят о важности пути пациентов в медицинских учреждениях. Как пациент узнает о нас, как он приходит, что он видит, чувствует, слышит. Процессы нужно выстроить не только внутри, но и увидеть картинку сверху.Подробнее
13:20
39
Джад Тарифи, основатель первой команды по генеративному AI в Google и CEO стартапа Integral AI, в интервью Business Insider сделал громкое заявление: PhD, юриспруденция и медицина в привычном виде теряют актуальность. Подробнее
10:45
30
Бизнес план стоматологии с расчетами. Как открыть клинику и привлечь инвестора
Многие врачи и предприниматели хотят открыть свою клинику, так как люди никогда не перестанут болеть, в то время как стоимость приема и лечения дорожает из года в год. При этом стоит отметить, что открытие своей клиники с нуля требует тщательного подхода, так как инвестиции в открытие сегодня составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей (зависит от концепции и размера клиники).Подробнее
06:57
1.57K
Представьте: у вас заболел зуб. В поисковике открываются десятки стоматологических клиник, и все обещают «современные технологии», «безболезненное лечение» и «доступные цены». Но вы нажимаете не на первую ссылку, а переходите в Instagram* врача, которого вам посоветовал друг. Там — реальные пациенты, истории «до и после», видео, где врач спокойно и простыми словами объясняет лечение.Подробнее
11:05
28
БОЛЬШЕ НЕ МОГУ! Я работаю с категориями сотрудников, которые сильно подвержены профессиональному и эмоциональному выгоранию: операторы контактных центров, сотрудники регистратур, врачи. Тренинги по стрессоустойчивости есть практически у каждого корпоративного «обучатора». НО ОНИ НЕ РАБОТАЮТ. Не работают, если вести их как ОБУЧЕНИЕ. Подробнее
20:59
3.05K
В медицине есть закон: чем лучше клиника знает права пациента, тем меньше у неё проблем. Но реальность такова, что многие руководители и даже врачи удивляются, когда сталкиваются с очевидными нормами. Давайте разберём самые «неудобные» права, о которых стоит помнить. Подробнее
17:20
30
В нашей стране первая школа арт-терапии основана А.И. Копытиным, доктором медицинских наук. Пока это направление не так популярно в России, как на Западе. Но сейчас интерес стал расти. Революция сверху. Почему сначала руководство, а потом сотрудники? Потому что именно управляющий штат формирует корпоративную культуру. Рыба гниёт с головы, это общеизвестный факт. Подробнее
15:04
19
Когда руководитель клиники впервые задумывается о системах учёта, всё кажется простым: «Давайте купим одну программу, и пусть она делает всё: от записи пациента до налоговой отчётности». Звучит красиво. Но реальность быстро ставит диагноз: универсальных солдат не бывает. У нас три героя: МИС, УНФ (1С) и Битрикс24. Попробуем разобраться, кто они такие, и можно ли из них слепить «идеальный пазл». Подробнее
09:50
26
В медицинском бизнесе репутация — это актив, который зарабатывается годами, а потерять его можно в один момент. Особенно если конфликт с пациентом доходит до суда. Да, идеальный вариант — решать спор до судебной стадии: разговором, переговорами, компенсацией, любым адекватным способом.Подробнее
19:25
37
Как действовать при отказе ФАЦ в периодической аккредитации медицинских специалистов
Проблематика отказов в процедурах периодической аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов требует строгого соблюдения нормативных требований и последовательного реагирования на мотивированные уведомления Федерального аккредитационного центра.Подробнее
23:04
53
Имеет ли пациент право вести аудио- и видеозапись во время приема у врача
Давайте смоделируем ситуацию, в которой пациент хочет включить камеру или диктофон и записать все, что происходит на приеме. Не нарушит ли это права врача? Можно ли запретить пациенту вести запись? Подробнее
20:19
1.23K
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.