Вы когда-нибудь задумывались, сколько клиника теряет из-за одного неудачного разговора на ресепшн? Или из-за отказа врача уделить внимание страхам пациента? В медицине коммуникация — это не «приветливость», это часть бизнеса. Неправильное общение с пациентами убивает доверие, снижает продажи, порождает конфликты и чревато убытками. Подробнее
“Слишком интимно, нельзя о таком писать!” Таким принципом руководствуется большинство клиник. В соцсетях – только о приличном: советы, общие слова, списки анализов. Что же касается реальной боли аудитории – интимная жизнь, проблемы с психикой, нюансы физиологии – всё это отрицается. Пациенты всё равно ищут ответы о наболевшем… только не у вас, а в интернете. А ваши посты пролистывают.Подробнее
Какие тренды стоит внедрить в медицинский блог прямо сейчас? Рассказываем, какие подходы к контенту и продвижению помогут клиникам оставаться актуальными: мы выделили важные микро- и макротренды, которые подойдут для любой ниши, помогут привлечь новую аудиторию и повысят лояльность тех, кто с вами уже давно. Подробнее
Современное медицинское учреждение обязано иметь официальный сайт. Это не только удобство для пациентов, но и строгое нормативное требование, нарушение которого грозит серьезными последствиями. Подробнее
Некоторые пациенты приходят на приём вместе с близкими. Причины могут быть разными: от комфорта до проблем со здоровьем, из-за которых пациент не может в полной мере правильно воспринять назначения врача, например, вследствие нарушения слуха.Подробнее
Пациент требует оказать медицинскую услугу. Врач видит противопоказания, поэтому отказывает. Пациент угрожает жалобой. Объяснил, какой пункт добавить в договор с пациентом, чтобы иметь возможность законно отказать в услуге Подробнее
Задумывались ли вы, что цена создания сайта вашей клиники — это лишь верхушка айсберга? Многие руководители ошибочно полагают, что, заплатив за разработку, они закрывают вопрос. На самом деле начинается самое дорогое — этап эксплуатации, где скрытые costsты могут в разы превысить первоначальные вложения. Годовая стоимость владения сайтом при заказной разработке легко достигает 1–1.Подробнее
При создании или развитии медицинского учреждения вопрос цифрового присутствия — сайта, записи и коммуникации — стоит особенно остро. Многие рассматривают путь заказной разработки «с нуля», но на практике это часто оказывается долгим, дорогим и непредсказуемым путешествием. Подробнее
Периодическая аккредитация требует от медработников подтверждения знаний с помощью обучения. Как выбрать программу повышения квалификации, чтобы пройти аккредитацию без рисков? Подробнее
Конечно, плановые проверки пока под запретом, но в связи со сложившейся обстановкой, так называемые профилактические визиты, назначаются все чаще. Уверены, вы заметили, как существенно выросли штрафы, которые теперь стали достигать миллионы рублей. Подробнее
Платные медицинские услуги уже давно стали привычными, но важно разобраться, что должно быть в договоре, чтобы ваши права были защищены и недоразумения не возникли. Подробнее
О стратегии говорят много и громко. Иногда кажется, что без неё бизнес просто не имеет права существовать и ему надо закрываться. Но давайте честно: многие компании спокойно вырастают из подвала или квартиры в зрелый бизнес — и всё это время у них никакой «стратегии» в привычном понимании не было. Подробнее
С 1 сентября 2025 года порядок создания и работы врачебных комиссий полностью меняется. Новые требования распространяются на все медицинские организации и ИП с лицензией. Разбираем ключевые изменения и даём рекомендации по подготовке. Подробнее
В ряде случаев отказ в приеме пациента — ваше право, а не проявление непрофессионализма. В каких случаях можно прекратить прием без риска быть привлечённым к ответственности и как это сделать, рассказал в статье. Подробнее
Ситуация: пациент приходит на прием к врачу. Врач собирает анамнез, при необходимости назначает дополнительные обследования, изучает их результаты, ставит диагноз и прописывает лечение. Но пациенту назначенное лечение не подходит: появляется аллергия, становится хуже или возникают другие проблемы со здоровьем. Кто должен нести ответственность? Клиника? Врач? Пациент? Все вместе? Или никто? Подробнее
За два месяца платформа MEDRATE.RU заметно изменилась — и всё для того, чтобы владельцам и маркетологам клиник было проще находить нужные ответы и практические решения.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.