БОЛЬШЕ НЕ МОГУ! Я работаю с категориями сотрудников, которые сильно подвержены профессиональному и эмоциональному выгоранию: операторы контактных центров, сотрудники регистратур, врачи. Тренинги по стрессоустойчивости есть практически у каждого корпоративного «обучатора». НО ОНИ НЕ РАБОТАЮТ. Не работают, если вести их как ОБУЧЕНИЕ. Подробнее
В медицине слово «продажи» — табу. И с этим надо смириться. Каждый раз, когда неопытные бизнес-тренеры не из сферы медицины приходят в нее и пытаются «впихнуть невпихуемое» во врача, чтобы сломать его привычные алгоритмы, заложенные ещё в медвузе, проигрывают все: тренера — в помидорах, владелец — в еще большем разочаровании, врачи — с ещё более крепкой верой, что «продажи — это зло».Подробнее
Никто не рассмотрел претензию пациента— все решили, что это сделает коллега. Эта нерассмотренная претензия переросла в судебное решение, по которому клиника должна выплатить 1 050 000 рублей. Как суд принял такое решение и почему ваше медучреждение может быть следующим — разобрал на реальном кейсе. Подробнее
В медицинском бизнесе есть один забавный парадокс: врачи годами учатся говорить сложными терминами, а маркетологи потом тратят месяцы, чтобы перевести это на человеческий язык.Подробнее
Многие врачи и предприниматели хотят открыть свою клинику, так как люди никогда не перестанут болеть, в то время как стоимость приема и лечения дорожает из года в год. При этом стоит отметить, что открытие своей клиники с нуля требует тщательного подхода, так как инвестиции в открытие сегодня составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей (зависит от концепции и размера клиники).Подробнее
Недавно я получила вопрос от своего друга, который работает в сфере IT. Вопрос касался его ИПР. Ему требовалось оценить свои навыки (hard и soft skills). Визуально ИПР выглядел вполне логично.Подробнее
Давайте смоделируем ситуацию, в которой пациент хочет включить камеру или диктофон и записать все, что происходит на приеме. Не нарушит ли это права врача? Можно ли запретить пациенту вести запись? Подробнее
Если вы думаете, что ветклиника — это «стетоскоп, стол и котики в очереди», то да, почти так… только добавьте к картинке Роспотребнадзор, пожарную безопасность, несколько миллионов на оборудование, десяток договоров и спокойствие дзен-монаха на период ремонта.Подробнее
Истина 1: задача должна быть с четким дедлайном, быть понятной для сотрудника, входить в зону его компетенции. Истина 2: задача озвученная, но не поставленная, не будет выполняться никогда. А где миф? Подробнее
Интеграция мессенджера MАХ с технологией «Госключ» завершена, функционал системы, в том числе подписание документов, стал доступен всем пользователям. Подробнее
Я часто прихожу в клиники «под видом» обычного пациента. Сижу в очереди, слушаю администраторов, захожу к врачу и просто наблюдаю: что чувствует человек в первый час знакомства с клиникой. И вот какие мысли у меня снова и снова. Подробнее
Calgary–Cambridge модель (1996) — одна из наиболее признанных систем обучения клинической коммуникации. Её цель — помочь врачу выстроить приём так, чтобы пациент чувствовал доверие, понимал суть диагноза и активно участвовал в принятии решений. Подробнее
Если вы активно работаете с соцсетями, скорее всего, Нельзяграм – одна из ваших основных площадок. Вы вкладывали сюда много времени и сил, набирали подписчиков, отлаживали процессы и занимались платной рекламой, прокачивали свою репутацию. Новый закон, вступающий в силу с 1 сентября 2025 года, фактически делает невозможным активное продвижение как чужих, так и своих услуг.Подробнее
Зарплата и мотивация — в чём разница? Начнём с главного: зарплата врача и система мотивации — это не одно и то же. Зарплата — это бухгалтерский инструмент: сколько мы перечислили врачу «на карточку» в конце месяца. Она складывается из оклада и премии. Порой есть только оклад без премий.Подробнее
Правила оформления сайтов медицинских организаций действовали более 10 лет. С 1 сентября 2025 года они изменятся. Делюсь ссылкой на новые требования в публикации Подробнее
За два месяца платформа MEDRATE.RU заметно изменилась — и всё для того, чтобы владельцам и маркетологам клиник было проще находить нужные ответы и практические решения.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.