Бизнес-журнал

Пациент опоздал на прием: как должен поступить врач
Как поступать врачу, если пациент опоздал на приём: принять вне очереди, сдвинув время приёма других пациентов, принять в конце рабочего дня или отказать в приеме и предложить записаться на другой день? Разбор ситуации + важная рекомендация от юриста для медицинских организаций Подробнее
18:37
146
Тотальный запрет очно-заочного и заочного образования с 2026 года
Коллеги, на портале НМО произошли важные изменения. С 5 декабря не принимаются на регистрацию программы любых образовательных организаций (как частных, так и государственных) в заочной и даже очно-заочной форме. Подробнее
09:30
129
Для систематизации работы и обеспечения соответствия требованиям законодательства все контакты целесообразно классифицировать. Подробнее
23:07
114
В рамках агентства мы практически всегда ведем сразу несколько соцсетей клиник или экспертов, ведущей из которых долгое время был Нельзяграм*. Мы создавали уникальный контент для этой площадки и дублировали в остальные соцсети (так как считаем, что практически для всех проектов важна многоканальность — это способ по максимуму использовать имеющийся контент).Подробнее
18:59
92
«Бесплатный сайт для клиники за 0 рублей». Только оформите маркетинговые услуги на год — и сайт ваш. Звучит как выгодное предложение, правда? А на практике — одна из самых опасных ловушек, которые существуют на рынке создания сайтов для медицины. Подробнее
09:40
88
СММ-стратегия: 3 шага, которые помогут сделать ее уникальной
Что делает стратегию уникальной? Глубокое погружение в продукт и четкое понимание, для чего она составляется. Подробнее
14:17
85
Публикация фото до/после процедуры – это разглашение врачебной тайны или нет
Давайте обсудим публикацию фото пациентов без лица и подписи с ФИО. Например, стоматолог размещает на своём сайте фото зуба пациента до проведения лечения и после него: будет ли такой снимок являться разглашением врачебной тайны? Подробнее
18:11
79
Хорошая новость: если у клиники есть нормальный сайт, это уже не стыдно. Плохая новость: просто «иметь сайт» больше вообще ничего не решает. В 2025–2026 выигрывают не те, у кого сайт «просто есть», а те, у кого сайт — центр маркетинговой системы: SEO, контекст, карты, соцсети, воронки, аналитика.Подробнее
09:25
75
Нужно ли получать согласие на лечение ребёнка от обоих родителей
Ребёнку необходимо вылечить зубы. Родители привели его к стоматологу. Стоматолог предлагает сделать анестезию, потому что требуется провести болезненную процедуру. Один из родителей согласен, другой – нет. Как в этой ситуации действовать врачу? Делать анестезию или нет? Подробнее
17:46
72
Почему клиники проигрывают в поиске: что изменилось в 2024–2025 годах и чего ждать в 2026-м? Об этом рассказывают эксперты в медицинском маркетинге — специалисты агентства Kovalskii.Group и инженеры сервиса по быстрому запуску сайтов для клиник CLINILINK.RU. Подробнее
10:30
68
Врач прописал лечение непонятным почерком. Могут ли за это привлечь к ответственности?
Не во всех медицинских организациях по итогу приёма пациенту дают лист с распечатанным планом лечения. В некоторых медучреждениях план лечения и рекомендации пишут от руки. Шутки о малопонятном почерке врачей уже стали классикой отечественного юмора, однако пациентам, которым достаются такие листы с планами лечения, как правило, не смешно.Подробнее
19:18
62
Если вам казалось, что соцсети продвигают “лучший контент”, — нет. Они продвигают тот контент, который запускает петлю просмотров. Пока одни клиники продолжают выкладывать “фото коридора” и удивляться нулевому охвату, другие спокойно получают стабильный поток трафика и новых пациентов — потому что понимают механику алгоритма. Подробнее
09:25
60
Какую информацию о сотрудниках нужно указывать на сайте клиники с 1 сентября
В первую очередь необходимо убедиться, что на сайте есть обязательные разделы: – главная страница; – структура и органы управления; – информация для пациентов; – сведения о сотрудниках; – оказание платных услуг; – сведения о лекарственном обеспечении. Подробнее
14:18
59
Что такое третичные пациенты: экспертное объяснение для руководителей, маркетологов и аналитиков
В любой профессиональной сфере — особенно в медицине, где от точности формулировок зависит качество помощи и управленческие решения — крайне важно, чтобы все участники процесса говорили на одном языке. Если каждый понимает термины по-своему, обсуждение перестаёт быть обсуждением: оно превращается в набор параллельных монологов, которые лишь создают иллюзию коммуникации.Подробнее
12:20
59
Нужно ли составлять отдельное ИДС для каждой услуги
… или можно взять один шаблон с общими формулировками и каждый раз вписывать в него названия процедур? Давайте разбираться! Подробнее
17:13
56
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.