Бизнес-журнал

Тренды в медицинском маркетинге 2025
Какие тренды стоит внедрить в медицинский блог прямо сейчас? Рассказываем, какие подходы к контенту и продвижению помогут клиникам оставаться актуальными: мы выделили важные микро- и макротренды, которые подойдут для любой ниши, помогут привлечь новую аудиторию и повысят лояльность тех, кто с вами уже давно. Подробнее
12:51
140
Почему медицинской клинике необходим свой сайт: требования и рекомендации
Современное медицинское учреждение обязано иметь официальный сайт. Это не только удобство для пациентов, но и строгое нормативное требование, нарушение которого грозит серьезными последствиями. Подробнее
12:36
112
Какие потери несёт клиника из-за неправильного общения с пациентами
Вы когда-нибудь задумывались, сколько клиника теряет из-за одного неудачного разговора на ресепшн? Или из-за отказа врача уделить внимание страхам пациента? В медицине коммуникация — это не «приветливость», это часть бизнеса. Неправильное общение с пациентами убивает доверие, снижает продажи, порождает конфликты и чревато убытками. Подробнее
23:01
105
Как отказать пациенту в медуслуге, не нарушая законодательство
Пациент требует оказать медицинскую услугу. Врач видит противопоказания, поэтому отказывает. Пациент угрожает жалобой. Объяснил, какой пункт добавить в договор с пациентом, чтобы иметь возможность законно отказать в услуге Подробнее
15:53
98
Может ли сопровождающий находиться на приёме вместе с пациентом
Некоторые пациенты приходят на приём вместе с близкими. Причины могут быть разными: от комфорта до проблем со здоровьем, из-за которых пациент не может в полной мере правильно воспринять назначения врача, например, вследствие нарушения слуха.Подробнее
16:46
96
“Слишком интимно, нельзя о таком писать!” Таким принципом руководствуется большинство клиник. В соцсетях – только о приличном: советы, общие слова, списки анализов. Что же касается реальной боли аудитории – интимная жизнь, проблемы с психикой, нюансы физиологии – всё это отрицается. Пациенты всё равно ищут ответы о наболевшем… только не у вас, а в интернете. А ваши посты пролистывают.Подробнее
10:18
92
Ошибки клиник при работе с персональными данными: что важно знать
Нарушение правил работы с личными данными пациентов может привести к серьезным финансовым потерям — штрафы составляют сотни тысяч и даже миллионы рублей. Подробнее
22:58
60
Новые правила проф.переподготовки с 1 марта ⚡️
МЗ уже во всю публикует утвержденные типовые программы (пока только профессиональной переподготовки), которые вступят в силу уже с 1 марта 2026 года. Подробнее
23:00
50
Для систематизации работы и обеспечения соответствия требованиям законодательства все контакты целесообразно классифицировать. Подробнее
23:07
31
Пациент опоздал на прием: как должен поступить врач
Как поступать врачу, если пациент опоздал на приём: принять вне очереди, сдвинув время приёма других пациентов, принять в конце рабочего дня или отказать в приеме и предложить записаться на другой день? Разбор ситуации + важная рекомендация от юриста для медицинских организаций Подробнее
18:37
18
В рамках агентства мы практически всегда ведем сразу несколько соцсетей клиник или экспертов, ведущей из которых долгое время был Нельзяграм*. Мы создавали уникальный контент для этой площадки и дублировали в остальные соцсети (так как считаем, что практически для всех проектов важна многоканальность — это способ по максимуму использовать имеющийся контент).Подробнее
18:59
13
Нужно ли получать согласие на лечение ребёнка от обоих родителей
Ребёнку необходимо вылечить зубы. Родители привели его к стоматологу. Стоматолог предлагает сделать анестезию, потому что требуется провести болезненную процедуру. Один из родителей согласен, другой – нет. Как в этой ситуации действовать врачу? Делать анестезию или нет? Подробнее
17:46
13
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.