Индивидуальный план развития сотрудника
Вот так выглядел список soft skills
- Brainstorming
- Коммуникация
- Стандарты обеспечения качества (ISTQB)
- Самостоятельность
- Стрессоустойчивость
- Тайм-менеджмент
- Сотрудничество и координация действий
- Вовлеченность
- Консультирование
- Problem-solving
- Проактивность
Сотрудник испытывал трудности в оценке некоторых навыков: brainstorming (мозговой штурм), проактивность, problem-solving (умение решать проблемы, адаптироваться к изменениям). На мои вопросы: по каким критериям должна быть произведена оценка, ставил-ли руководитель задачи, в которых можно было бы применить перечисленные навыки (чтобы впоследствии оценить), сотрудник отвечал отрицательно.
Прежде чем создавать ИПР для сотрудников нужно ответить на следующие вопросы:
— для кого создается ИПР (целевая аудитория). Топ-менеджеры и линейный персонал обладают разным уровнем компетенций и направленностей, в рамках которых вы будете их развивать;
— каким целям будет отвечать ИПР (развитие hard и soft skills или только soft skills), некоторые компании предпочитают предметные навыки оценивать другими способами и развивать только мягкие навыки;
— какой направленности будет ИПР. Он может быть написан для ключевых сотрудников для развития их личностных качеств (часто такие планы пишут для руководителей). ИПР может быть профессиональным и содержать перечень навыков для специалистов конкретного отдела, например для сотрудников отдела обучения или общий план развития для операторов контактного центра.
После того, как вы определитесь зачем и для кого вы создаете план развития, следует правильно его построить:
1. Оценка. Перед тем, как сформировать круг навыков, требующих развития, нужно провести оценку персонала. Это может быть оценка 360, анкетирование, метод кейсов, через систему обучения, наблюдения, личных бесед, чек-листы, способов много.
2. Круг навыков. В примере ИПР не все относится к навыкам. Brainstorming (мозговой штурм) – не навык, а метод работы, относящийся к креативному мышлению. Стандарты обеспечения качества – это навыки, но следует расписать подробно, что в них входит: выявление и устранение проблем, контроль и поддержка результатов, не все сотрудники сразу могут понять, что туда входит.
Пример: навык – креативное мышление, методы: мозговой штурм, фрирайтинг, тренинг «дивергентное мышление», сторителлинг. Методы работы войдут в 2 обучающих мероприятия, задачи на креативность – методом мозгового штурма вносим изменения в работу отдела обучения (создание обучающего контента). Срок реализации: дата, год /месяц, год. Форма контроля: тестирование.
3. Если вы обозначаете навык, то сотрудник должен понимать, когда и как он с этим навыком работал. Если у него нет задач или вы не проводите обучающие мероприятия, то дать оценку сотруднику будет сложно. Старайтесь придерживаться понятной терминологии (если иное не принято в компании). Не всегда ясно, что именно понимает работодатель под «проактивностью».
4. Чтобы план реализовывался, в нем обязательно описываются методы работы по тренировке навыка, форма контроля, календарный план.
5. Сотрудник может влиять на свой ИПР и вносить туда те компетенции, которые сам хочет развить. При подготовке обучений я планирую как обязательные мероприятия, так и дополнительные. Хорошо, если вы сможете проанализировать, какие обучения сотрудники выбирают сами чаще всего.
6. В конце периода, на который ставился план, снова проводится оценка навыков. Анализируется польза, берется обратная связь сотрудников.
ИПР подразумевает серьезную подготовку, внедрение, постоянный контроль. Этот уникальный инструмент решает множество задач: развитие персонала, онбординг, управление талантами, усиление корпоративной культуры.
- Комментарии
Автор блога
Образование: высшее юридическое, аспирантура (преподаватель высшей школы), магистратура (психолог-педагог). Автор научных работ, опубликованных в сборниках РИНЦ, ВАК.