
– По каким причинам чаще всего возвращают документы
– Топ ошибок
– Какое обучение не принимает Федеральный аккредитационный центр
– Как избежать отказов
– И что делать, если все-таки пришел отказ? Как на него реагировать? И какие действия предпринимать
– Как отказы влияют на сроки прохождения периодической аккредитации и что делать, если в личном кабинете ФРМР не внесены сведения
Что сейчас происходит? Увеличение количества отказов в целом из-за несоответствия к аккредитационным требованиям. Я об этом очень часто говорю.
Как этого избежать?
Проверять два приказа МЗ, 206 и 83 основные. Эти два приказа выглядят как классификатор специальностей, и по каждой специальности указан требуемый уровень основного образования, дополнительного профессионального образования. И перечень должностей, которые может занимать специалист по данной специальности.
И как это сделать, как проверить?
Берем трудовую книжку, открываем приказ, ищем свою специальность и проверяем образование, должность и далее по пункту.
Следующая проблема – увеличение количества отказов из-за неверно поданной информации, из-за несоответствия данных в пакете документов данным ЛК ФРМР.
Да, я об этом говорила несколько раз и сейчас еще повторюсь. Значит, что здесь… Как этого избежать? Как это проверить? Как не попасть в эту категорию отказов, когда ты все вроде сделал правильно, но данные с личным кабинетом ФРМР не совпадают?
Лучше проверять это регулярно. Необходимо раз в год, условно, зайти в личный кабинет ФРМР, взять трудовую. Все варианты трудовой желательно, если они есть. То есть иногда бывает так, что у специалиста бумажная трудовая, электронная трудовая, может быть, выгрузка с портала госуслуг. То есть все вот это соединить, зайти в личный кабинет ФРМР и проверить по пунктам все, что занесено. Это по профессиональной части, там, где ваш стаж.
Проверить все наименования организации, все наименования должностей, проверить, есть ли информация по совместительству, есть ли информация по совмещению, она вся должна быть там. Ну, если вы, естественно, зарегистрированы в личном кабинете ФРМР.
Если какая-то информация не внесена, если какая-то информация отсутствует, если какую-то информацию нужно исправить, то обращаемся к работодателю, либо в подразделение вашей организации, которая отвечает за ведение данных в личном кабинете ФРМР, это зачастую отдел кадров.
Если нужно что-то исправить по текущему месту работы, то это также может сделать ваша организация. Если по прежнему месту работы, то здесь уже могут быть проблемы, потому, что не всегда текущий работодатель не может какие-то прошлые данные, не всегда может внести.
Либо иногда бывает так, что организация закрыта, к примеру, по которым нет данных. Поэтому здесь обращаемся в техподдержку личного кабинета ФРМР, описываем ситуацию, и дальше уже могут быть разные варианты, в зависимости от того, что скажет техподдержка. Но в любом случае здесь по данному пункту что нужно понимать? Обязательно проверять данные заранее.
Мы, кстати, несколько раз сталкивались с такой ситуацией, когда у специалиста в личном кабинете ФРМР одни данные, в бумажной трудовой другие, в электронной третьи. Такое бывает. И вот это нужно прям сразу находить и решать.
Увеличение количества отказов по новым территориям ввиду предоставления недействующих несоответствие к требованиям части образования.
Новые требования. Специалист отправил документы, и специалисты новых территорий могут проходить периодическую аккредитацию, имея категорию действующую.
То есть либо сертификат, либо свидетельство об аккредитации, либо категорию. Был приложен документ к аккредитации, в котором было сказано, что специалисту присвоена категория, в нем был указан срок действия данного документа СПО. И нужно же действующую категорию приложить, действующий документ.
И дальше внизу под сроком был добавлен новый срок СПО. И ФАЦ отказал по причине того, что необходимо приложить новый документ. Не старый, в котором что-то продлено, а новый документ, в котором указан новый срок. Ну, то есть вот наглядный пример.
Что нужно учитывать при подготовке документов?
Многие ориентируется на вводные данные, которые были еще в 21-22 годах, когда периодическая аккредитация была, скажем так, привязана к академическим часам и баллам. Это баллы непрерывного медицинского образования или ЗЕТ. И те, кто проходил периодическую аккредитацию тогда или, скажем так, собирал, в голове осталась эта идея с баллами. И сейчас вот по-прежнему есть вот это наложение, да, баллы не обязательны.
Что обязательно по обучению?
Обязательно соблюдение количества академических часов, не менее 144 академических часов, которые указаны в 709 приказе, который регулирует прохождение периодической аккредитации. Но баллы не обязательны.
Мало того, иногда с ними бывают проблемы, я сейчас ни в коем случае не хочу сказать что-то плохое про баллы. Но у нас в последнее время были случаи, когда специалисты проходили ИОМ КР, интерактивные образовательные модули по клиническим рекомендациям. Я думаю, что всем эта тема знакома, прошли дополнительно к этому объему, который у них есть, курс повышения квалификации 72 академических часа, что соответствует 709 приказу, подали документы.
ФАЦ видит повышение квалификации в личном кабинете ФРМР, и ИОМ КР не видит. В личном кабинете он был обновлен, данные по обучению подгрузились, но где-то нет информации, то есть ФАЦ не видит эти баллы по ИОМ КР. И приходит отказ. В общем, с баллами тоже бывают сложности.
Обязательна регистрация удостоверения ФИС ФРДО.
Напоминаю, ФАЦ проверяет легитимность документов об образовании, именно повышение квалификации, строго по данному реестру. Напоминаю, что ФРДО – это Федеральный реестр документов об образовании. Каждая образовательная организация, которая выдает документы, повышение квалификации, диплом ДПО, она обязана в срок до двух месяцев подать документы о выданных документах.
Там такой многошаговый реестр, много колонок, вносятся данные ФИС ФРДО, серия номер бланка, внутренний регистрационный номер, наименование программы, диплом, СНИЛС, ФИО и так далее.
То есть много данных вносится, и этот реестр через Обранадзор подается в ФИС ФРДО. Если данные не поданы, ФАЦ может вернуть документы с отказом по причине того, что это всего лишь бумажка. То есть по официальным каналам это обучение не прошло.
Требования к подтверждению стажа строго через официальные документы, никаких справок.
Если кто-то раньше использовал справки, вот из тех, кто сейчас с нами здесь на эфире, то сейчас никаких справок ФАЦ не принимает. Это строго ЛК ФРМР запись обязательно, трудовая. Ну и дальше могут быть варианты уже по совмещению, по совместительству.
Естественно, если кто-то исполняет обязанности, замещает, то приложить документ, подтверждающий право подписи.
По объему стажа по-прежнему достаточно месяца, то есть если у кого-то есть действующий сертификат, но нет стажа, достаточно на 3-4 недели трудоустроиться, этого будет достаточно для того, чтобы подтвердить стаж. Естественно, в соответствии с приказом 206.
Обучение должно соответствовать профилю трудовой деятельности.
Здесь чаще всего речь идет о сестринском деле. И почему мы об этом говорим? Потому что раньше, в 21-22 годах, это не являлось причиной отказа. Сейчас если специалист трудится, к примеру, в педиатрическом отделении, то у него, соответственно, должно быть специальность СД в педиатрии, обучение СД в педиатрии.
Что важно при взаимодействии с образовательной организацией?
Это вопрос, который в целом дополняет, какое обучение не примет ФАЦ. Здесь на что нужно обратить внимание? Обязательно лицензия должна быть у образовательной организации действующая и бессрочная. Они бывают срочные, то есть на какой-то срок лицензия выдана.
Наличие образовательной организации регистрации ФИС ФРДО, то есть для того, чтобы подавать данные ФИС ФРДО по своему направлению, то есть, к примеру, дополнительное профессиональное образование, у организации должна быть своя регистрация ФИС ФРДО.
Без этого организация регистрировать ФРДО данные не может.
Организации бывают разные.
Поэтому рекомендую проводить все взаимоотношения строго через расчетный счет, наличие договора на образовательные услуги, ну и, естественно, какой-то предварительный анализ документов, то есть какая-то экспертиза от образовательного центра обязательно должна быть.
Наглядный пример. К нам обратился специалист за помощью в подготовке документов для прохождения периодической аккредитации. У нас есть методисты, у нас есть процессы, у нас есть регламент аудита, который специалисты проходят в данной ситуации.
Возвращаясь к примеру, обращается к нам специалист, отправляет документы. Мы смотрим и говорим, что у вас здесь есть риски. Риски связаны вот с таким-то, таким-то, таким-то моментом. Специалист, все мы люди, ему хочется услышать другой ответ, что все будет прекрасно с первого раза и все отлично, уходит. Куда-то обращается непонятно куда, и потом перезванивает, говорит, я вот сюда обратился, мне сразу сказали, да, присылайте, вообще без проблем, с гарантией все решим. Вот это уже сразу для меня вопрос.
Во-первых, никаких гарантий никто дать не может, потому что периодическую аккредитацию проводит единственная организация, единственный орган в России – это Федеральный аккредитационный центр. Никто за никаких гарантий за ФАЦ дать не может.
Во-вторых, когда вот так вот сходу что-то обещают, без аудита, без анализа, без какого-то взаимодействия, то здесь тоже вопросы. Очень часто специалисты ну, скажем так, в первую очередь обращают внимание на мнимую дешевизну, несмотря на то, что везде говорят не ведитесь на низкие стоимости.
Результат? Потом возвращаются к нам, потратив деньги, время и поддавшись на мнимые обещания, которые не имеют ничего общего с действительностью.
Соответственно, обращайте внимание на качество взаимодействия. У нас методисты штатные, аудит, анализ. То есть не просто взяли и побежали, а мы же должны сначала посмотреть. Может быть, специалист вообще периодическую аккредитацию не пройдет. Может быть, там какие-то другие шаги нужно сделать.
Как избежать отказов?
Здесь вариантов несколько. Во-первых, нужно все-таки быть в курсе и следить за статистикой. Здесь наш учебный центр, конечно, находится в более выгодной ситуации, потому что мы часто работаем, у нас сотни специалистов, которые к нам обращаются за помощью. И если что-то происходит, мы всегда в курсе.
И мы общаемся еще с партнерскими организациями и часто напрямую с Федеральным аккредитационным центром взаимодействуем, если у нас есть какие-то вопросы, то есть обращаемся к ним за какими-то ответами.
Учитывать необходимо все изменения, которые происходят. Если мы где-то что-то новое увидели, услышали, мы сразу же себе это вносим в наш регламент по аудиту и это учитываем в первичном анализе документов и при подаче документов тоже.
Моя рекомендация такова.
Каждый раз, когда приходит отказ, во-первых, тратится время там на рассмотрение документов, потом через две недели приходит отказ, мы это исправляем, на это тоже уходит время, потом отправляем, ждем.
То есть есть сроки, в которые нужно вложиться. За 3-4 месяца мы подаем документы и ждем решения. Если отчет согласован, если не согласован, то срок дольше. Я уже об этом говорила.
И вот когда такая ситуация происходит, то, естественно, есть риски не успеть, не вложиться в этот срок и получить аккредитацию уже после того, как сертификат просрочен.
По законодательству это нарушение лицензионных требований, работодатель должен отстранить специалиста до появления вот этой актуальной периодической аккредитации.
Да, может быть, там неделя, две недели, но, тем не менее, мы все работаем по какой причине? Нам нужно обеспечивать себя, и, соответственно, здесь эти простои, они тоже на нас могут сказаться.
Поэтому моя рекомендация – обращаться к специалистам. В наших специалистах, я уверена, у нас очень много этапов проверки этих причин отказов. Во-первых, методисты все наши, то есть это не какие-то привлеченные по сторонним контрактам. Это наши штатные люди, с которыми мы регулярно работаем. Есть точки контроля, есть ответственные сотрудники, которые на этих точках контроля сидят и проверяют.
Здесь и плюс. У нас накопилась уже за много лет работы база именно по работе в этом направлении. Отказы, нюансы, как писать комментарии, на что обращать внимание, какие подводные камни могут быть. Методисты, которые у нас работают, это большинство либо бывшие медицинские специалисты, либо действующие, которые с нами по совместительству работают.
В третьей части мы поговорим о том, как отказы влияют на сроки прохождения периодической аккредитации, до встречи!
- Комментарии
Автор записи
•Мы с вами на связи 24/7
•Единственный учебный центр, кто сопровождает от начала и до конца