Стоимость медуслуги оказалась выше заявленной: как потребовать оплату, не нарушая закон

Стоимость медуслуги оказалась выше заявленной: как потребовать оплату, не нарушая закон

Во время осмотра вы озвучили пациенту одну цену на услугу, но в процессе оказания поняли, что конечный счёт окажется выше.

Причин может быть несколько: использовали больше материала, чем планировали, в процессе лечения понадобилось провести дополнительные манипуляции и т.д. и т.п.

Как потребовать от пациента оплаты, не нарушая закон, если перечень и стоимость услуг должны быть прописаны в договоре перед их оказанием?

Ответил на вопрос и детально разобрал тему в статье  

«Как начинать работу с пациентом, не нарушая закон, если на момент приема (проведения манипуляций) неизвестно, какой будет конечная стоимость?»

Чаще всего такие вопросы возникают у стоматологов и косметологов.

Поясню на примере: пациент пришел на прием к стоматологу. Заключил договор и оплатил осмотр. Сев в кресло, пожаловался на боль в зубах. Как врачу действовать дальше? Заключать дополнительное соглашение на выполнение рентген-исследования и отправлять в кассу его оплачивать? Потом, когда причина боли будет выяснена, и план лечения назначен, снова заключать допсоглашение и требовать внести плату? А если до начала процедуры так и не станет понятно, как много материала, труда и времени уйдет? (подобное периодически случается у косметологов).

Как работать, не нарушая законодательства?

Давайте разбираться. Разумеется, в своей практике мы сталкивались с ситуациями, когда без оформления дополнительного соглашения стоимость медицинских услуг была увеличена. Один из случаев: пациент пришел на косметологическую процедуру. Перед ее выполнением врач озвучил одну цену, после выполнения оказалось, что цена выросла на 10 000 рублей, поскольку потребовалось больше материала для завершения. Пациент не рассчитывал на такое увеличение цены. Нужной суммы у него с собой не было. Возник конфликт, в клинику приехали сотрудники полиции.

Как выйти из ситуации, когда врач понимает, что стоимость услуг получается выше заявленной изначально? В п. 27 Правил 736 сказано: если при предоставлении платной медицинской услуги требуется предоставление дополнительной платной услуги, которая не была предусмотрена первоначальным договором, исполнитель обязан предупредить об этом заказчика (пациента).

Далее в законе говорится, что без оформления дополнительного соглашения к уже заключенному договору либо нового договора с указанием конкретных медицинских услуг и их стоимости, исполнитель не вправе их выполнять, если иное не прописано в основном договоре. Это значит, что законодатель дает медицинской организации право предусмотреть иной порядок предупреждения заказчика о возможности или необходимости оказания дополнительных услуг без оформления дополнительного соглашения или заключения нового договора.

Резюмируем: разрабатывая основной договор оказания медицинских услуг, медорганизация имеет право прописать в нем иной порядок предупреждения потребителя или заказчика о способе предупреждения о необходимости предоставления дополнительных услуг и их стоимости. Если в вашем основном договоре такого пункта нет, но вы хотите обезопасить себя от возможных конфликтов с пациентами из-за неуведомления о цене услуг, можете написать мне. 

16:42
12
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор записи

Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:

- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.

- представителями телемедицины.

- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.