Должна ли клиника делать скидки участникам СВО, пенсионерам и членам многодетных семей

Должна ли клиника делать скидки участникам СВО, пенсионерам и членам многодетных семей

Пациенты вежливо спрашивают о скидках, требуют их или даже угрожают жалобами, если вы не войдёте в их ситуации и не «простите» несколько тысяч или хотя бы сотен рублей? Таких ситуаций с каждым днём все больше, а выходить из них без конфликтов и репутационных потерь всё сложнее. Рассказал о правах и обязанностях медучреждений в материале и провёл грань между безобидным вопросом о действующих акциях и потребительским экстремизмом

А у вас есть скидки одиноким матерям / членам многодетных семей / медицинским работникам / пенсионерам / участникам СВО?

Администраторы и кассиры клиник постоянно слышат подобные вопросы, когда дело касается оплаты медицинских услуг. Особых условий может не быть: администратор об этом сообщает – пациент отвечает, что отказывать в скидке незаконно. Чаще всего конфликт возникает с пенсионерами, маломобильными и многодетными гражданами.

Итог: администратор оправдывается, уточняет у руководства, действительно ли скидки не положены, а у пациента остается неприятное впечатление. Стоило ли это сэкономленных 300-500 рублей, которые можно было уступить пациенту? Звучит так, как будто не стоило, но есть большое «но».

Как руководители медучреждений вы знаете, что медицинскую клинику сложно назвать бизнесом со сверхвысокой прибылью. Делать скидки десяткам категорий населения – непозволительная роскошь: цены на прием обычно и так устанавливаются по нижней границе допустимого, чтобы качественное лечение могли себе позволить как можно больше граждан.

Право или обязанность

Делать скидки пациентам – право клиники, а не обязанность: никто не может принудить медучреждение снижать стоимость приема и лечения.

По своему собственному желанию клиники вправе вводить скидки для тех или иных категорий населения: пенсионеров, маломобильных граждан, многодетных семей, одиноких родителей несовершеннолетних детей, ветеранов боевых действий, студентов и т.д.

Для приема маломобильных граждан необходимо адаптировать помещение – сделать передвижение по зданию клиники доступным: предусмотреть пандусы, открыть специальные санузлы, дополнить информационные стенды шрифтом Брайля и т.п. Если по объективным причинам выполнить это невозможно, то следует включить в обязанности администраторов сопровождение маломобильных лиц.

Потребительский экстремизм

Слишком настойчивое требование сделать скидку или вовсе отказ платить за медуслугу – самый настоящий потребительский экстремизм. Есть целые категории пациентов, которые прекрасно знают стоимость услуги, обращаются за нею, а потом устраивают шоу ради скидки: вы наверняка таких встречали. Напоминаем, что потребительский экстремизм недопустим ни в каком виде. Разница между тем, чтобы поинтересоваться скидкой и «выпросить» скидку или подать жалобу колоссальная.

11:31
86
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор записи

Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.