Как запретить публиковать недостоверную информацию о вашей клинике в Интернете

Как запретить публиковать недостоверную информацию о вашей клинике в Интернете

 В интернете о вашей медорганизации написано то, что не имеет никакого отношения к действительности.

Например, что приём ведущего специалиста стоит 200 рублей. Или что-то иное. Суть от этого не меняется: пациенты видят недостоверную информацию об услугах и пытаются записаться, а затем расстраиваются и прерывают разговор, узнав, что вы работаете на других условиях.

А можно ли запретить сайтам и агрегаторам, не имеющим отношения к клинике, размещать недостоверную информацию? Как бороться с такими публикациями?

Разобрал тему в новой статье  

Звонок потенциального пациента в клинику: Здравствуйте! Запишите, меня, пожалуйста, к гастроэнтерологу Иванову на среду по акции за 300 рублей.

Ответ администратора: Здравствуйте, к сожалению, гастроэнтеролог Иванов у нас больше не работает. Могу записать Вас к другому врачу. Стоимость консультации гастроэнтерологов Петрова и Юрьева – 2 500 рублей, кандидата медицинских наук Николаева – 3 500 рублей. 

Пациент: Но я хочу попасть на приём к Иванову – он доктор медицинских наук и принимает всего за 300 рублей. 

Администратор: Уточните, пожалуйста, откуда у Вас такая информация 

Ответ пациента: Это написано на сайте «авс.авс». Вы обязаны принять по этой стоимости! 

И только специалист отдела кадров вспомнит, что в далеком 2011 году действительно работал д.м.н. гастроэнтеролог Иванов, а с 02.02.11 по 04.02.11 в рамках акции его прием стоил 300 рублей...

Мы смоделировали лишь одну ситуацию. Руководители клиник рассказывают о десятках вариаций. Неизменно лишь одно: пациенты находят устаревшую или недостоверную информацию и требуют оказать услугу на условиях, которые вычитали на сайте, не имеющем никакого отношения к клинике

Наверняка здесь вы как руководитель медучрждения кивнете: «Было» и верно подметите, что об Иванове помнит не только кадровик, но и интернет, а именно некоторые агрегаторы. 

К сожалению, есть пациенты, которые искренне уверены, что за размещенную информацию на таких агрегаторах отвечают администраторы или руководители клиник и наотрез отказываются понимать, что это не так. Возникает вопрос: кто несет ответственность за предоставление недостоверной информации?

Ответ на него уже имеется в законе «О защите прав потребителей». Он предусматривает ответственность за доведение недостоверной информации до потребителя (в нашем случае - пациента). 

Агрегатор обязан размещать достоверные сведения об услугах клиники. Права выдумывать информацию у него нет. Он должен публиковать только те сведения, что передает ему исполнитель, то есть клиника. 

Если медучреждение не передавало агрегатору информацию, но агрегатор разместил самостоятельно какие-то сведения, то ответственность за их недостоверность будет нести исключительно агрегатор

Если неверную информацию предоставила клиника, например, на ее сайте размещена ошибочная информация, агрегатор опубликовал ее у себя, то ответственность за предоставление недостоверной информации будет ложиться на медицинскую организацию. 

Можно ли запретить агрегаторам брать информацию с вашего сайта? 

Нет, это невозможно. Конечно, вы можете связаться с владельцами этих агрегаторов и попросить их не публиковать сведения. Они могут пойти навстречу или отказать. 

Как работать с пациентами, требующими принять на условиях из недостоверных источников? Продолжать объяснять, что клиника несет ответственность исключительно за материалы, размещенные на официальном сайте. Все остальные сведения не имеют отношения к действующим условиям. Адекватный пациент поймет ситуацию и примет решение: подходит ли ему услуга по ее настоящей стоимости. Пациент, занимающийся потребительским экстремизмом, будет стоять на своем до последнего, но в таком случае информация из непроверенных источников – лишь повод получить услугу со скидкой (или вовсе бесплатно). Аналогичных проводов могут быть десятки.

17:32
54
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор записи

Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:

- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.

- представителями телемедицины.

- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.