Давайте разберемся, почему возникает сопротивление?
- Непонимание цели. Сотрудники не видят, какую пользу принесут новые стандарты.
- Страх изменений. Люди боятся, что придется больше работать и они не справятся с новыми требованиями.
- Недостаток вовлеченности. Решения принимаются «сверху», без учета мнения команды.
Именно поэтому я делюсь алгоритмом внедрения стандартов в своей Клинике СЛ:
1. Объясните как стандарты помогут достичь цель.
Соберите команду и расскажите, как стандарты улучшат их работу, облегчат выполнение задач и повысят качество обслуживания пациентов.
2. Привлекайте сотрудников к разработке.
Дайте им возможность участвовать в создании стандартов. Выберете более опытных сотрудников и попросите помощи в написании стандарта и уже вместе вносите правки.
3. Действуйте постепенно.
Не пытайтесь внедрить всё сразу. Разбейте процесс на этапы и внедряйте изменения последовательно, начиная с наиболее критичных областей.
4. Поддерживайте диалог.
Создайте канал обратной связи, чтобы команда могла делиться тем как работает стандарт на практике. Это дает вам возможность оперативно реагировать и вносить улучшения , делая сотрудников участниками изменений.
5. Хвалите за успехи.
Не забывайте отмечать достижения сотрудников, которые вам помогают и успешно внедряют стандарты.
Когда стандарты становятся основой повседневной работы, то ваша клиника:
- Повышает эффективность
- Уменьшает потери времени и денег
- Укрепляет доверие пациентов
- Минимизирует риски и ошибки
- Быстрей адаптирует новых сотрудников
А главное, команда работает слаженно, понимая, что новые правила — это не «обуза», а реальный инструмент для улучшения работы, их роста и успеха.
- Комментарии