Тратить ли время на суд с авторами отзывов?

Тратить ли время на суд с авторами отзывов?

Негативные отзывы бывают разными: одни — справедливая критика, другие — откровенный троллинг («проходил мимо, не понравилась вывеска»). Как руководству медорганизации работать с отрицательными мнениями, можно ли отвечать на грубость грубостью, в каких случаях нужно защищать честь компании в суде?

Ответил на все эти вопросы в новом материале.

Сервисов для отзывов в Интернете сегодня более чем достаточно: можно писать за деньги, за спасибо и даже бесплатно. Каждый пациент / бывший работник клиники / случайный прохожий выбирает вариант по душе.

Случаев, когда чье-то мнение подрывало репутацию медучреждения, было много всегда. Просто активно и открыто о них заговорили именно в последнее время.

Напомним, что отзывы отзывам рознь: сотрудники одних клиник действительно допускают оплошности – пациенты страдают, в деле разбирается Минздрав, Роспотребнадзор, суд. В других ситуациях пациенты фактически порочат репутацию медицинских организаций из-за устаревшего дизайна фойе, недостаточно широкой улыбки санитарки, моющей коридор, и подобного. И, да, есть еще те самые случайные прохожие, которым не жалко пары минут, чтобы написать в Сети: «Никогда здесь не лечился. Проходил мимо, не светилась одна буква на вывеске. Думаю, такой бардак и внутри. Не рекомендую, поставил бы 0 из 5 вместо одной звезды, если было бы можно».

Сегодня говорим именно о безосновательно отрицательных отзывах и о том, что с ними делать.

Ответ на второй вопрос, поставленный в заголовке: репутацию медучреждения нужно защищать. Направляйте досудебные претензии, обращайтесь в суды, но, главное, не закрывайте на происходящее глаза. Бизнес строится годами, в него вкладываются колоссальные деньги и силы: игнорирование порочащих репутацию материалов равносильно предательству этого бизнеса – в таком случае проще все продать и забыть.

Что делать с отзывами?

Отзывы принято отрабатывать. На благодарность отвечать пожеланием здоровья и благодарностью непосредственно за отзыв. Отзывы формата «плюсы / минусы» обычно тоже не оставляют без внимания: как минимум принимают на вооружение недочеты, которые отметил пациент, проводят внутренние проверки, улучшают сервис. Отвечать негативом на негатив в публичном пространстве (в Сети) – стратегия не из лучших: в глазах потенциальных пациентов реплики клиники в духе: «Вы бы на себя посмотрели!» вряд ли добавят дополнительных баллов.

Идеальный вариант – предотвратить возникновение негативных отзывов – приложить максимум усилий для того, что информация не была размещена в Сети, тогда не нужно будет думать о том, как ее опровергнуть или удалить.

Если нереалистично негативный отзыв уже обнаружен, то придется:

  1. Узнавать, кто именно высказался (уточнять, был ли вообще в стенах клиники хотя бы раз такой пациент или работник).
  2. Направлять досудебную претензию.
  3. Обращаться в суд, если конфликт не получится уладить досудебным образом, заказывать экспертизы и т.д.

Да, это долго, подчас дорого и сложно. Но есть два момента:

  1. Кто, если не руководитель (управляющий), позаботится о репутации клиники и ее работников?
  2. Делегировать процесс можно грамотному юристу (причем на любом этапе, но чем раньше, тем лучше) и не вникать в тонкости и нюансы ведения дела самому.

В качестве вывода поделимся наблюдениями из практики клиник, с которыми сотрудничаем: все чаще пациенты (и все те, кто хотят навредить медучреждениям) не обращаются с жалобами в госорганы, а оставляют негативные отзывы в Сети.

Причина: люди прекрасно понимают, что негативный отзыв может нанести организации больший ущерб (не забываем про потерю клиентов, репутационные риски и  т.д.), нежели проверка. Мораль проста: отрицательные мнения оставлять без внимания не стоит.

17:53
6
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор записи

Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:

- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.

- представителями телемедицины.

- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.