Экспертные блоги

Какие потери несёт клиника из-за неправильного общения с пациентами
Вы когда-нибудь задумывались, сколько клиника теряет из-за одного неудачного разговора на ресепшн? Или из-за отказа врача уделить внимание страхам пациента? В медицине коммуникация — это не «приветливость», это часть бизнеса. Неправильное общение с пациентами убивает доверие, снижает продажи, порождает конфликты и чревато убытками. Подробнее
23:01
46
“Слишком интимно, нельзя о таком писать!” Таким принципом руководствуется большинство клиник. В соцсетях – только о приличном: советы, общие слова, списки анализов. Что же касается реальной боли аудитории – интимная жизнь, проблемы с психикой, нюансы физиологии – всё это отрицается. Пациенты всё равно ищут ответы о наболевшем… только не у вас, а в интернете. А ваши посты пролистывают.Подробнее
10:18
45
Тренды в медицинском маркетинге 2025
Какие тренды стоит внедрить в медицинский блог прямо сейчас? Рассказываем, какие подходы к контенту и продвижению помогут клиникам оставаться актуальными: мы выделили важные микро- и макротренды, которые подойдут для любой ниши, помогут привлечь новую аудиторию и повысят лояльность тех, кто с вами уже давно. Подробнее
12:51
87
Почему медицинской клинике необходим свой сайт: требования и рекомендации
Современное медицинское учреждение обязано иметь официальный сайт. Это не только удобство для пациентов, но и строгое нормативное требование, нарушение которого грозит серьезными последствиями. Подробнее
12:36
70
Может ли сопровождающий находиться на приёме вместе с пациентом
Некоторые пациенты приходят на приём вместе с близкими. Причины могут быть разными: от комфорта до проблем со здоровьем, из-за которых пациент не может в полной мере правильно воспринять назначения врача, например, вследствие нарушения слуха.Подробнее
16:46
39
Как отказать пациенту в медуслуге, не нарушая законодательство
Пациент требует оказать медицинскую услугу. Врач видит противопоказания, поэтому отказывает. Пациент угрожает жалобой. Объяснил, какой пункт добавить в договор с пациентом, чтобы иметь возможность законно отказать в услуге Подробнее
15:53
52
Задумывались ли вы, что цена создания сайта вашей клиники — это лишь верхушка айсберга? Многие руководители ошибочно полагают, что, заплатив за разработку, они закрывают вопрос. На самом деле начинается самое дорогое — этап эксплуатации, где скрытые costsты могут в разы превысить первоначальные вложения. Годовая стоимость владения сайтом при заказной разработке легко достигает 1–1.Подробнее
14:46
50
При создании или развитии медицинского учреждения вопрос цифрового присутствия — сайта, записи и коммуникации — стоит особенно остро. Многие рассматривают путь заказной разработки «с нуля», но на практике это часто оказывается долгим, дорогим и непредсказуемым путешествием. Подробнее
11:15
62
Как выбрать легальную программу повышения квалификации для аккредитации медработников
Периодическая аккредитация требует от медработников подтверждения знаний с помощью обучения. Как выбрать программу повышения квалификации, чтобы пройти аккредитацию без рисков? Подробнее
11:22
52
ВКК и БМД. Какие документы в первую очередь запросят при проверке клиники
Конечно, плановые проверки пока под запретом, но в связи со сложившейся обстановкой, так называемые профилактические визиты, назначаются все чаще. Уверены, вы заметили, как существенно выросли штрафы, которые теперь стали достигать миллионы рублей. Подробнее
10:51
74
Договор на платные медицинские услуги: как учесть все нюансы
Платные медицинские услуги уже давно стали привычными, но важно разобраться, что должно быть в договоре, чтобы ваши права были защищены и недоразумения не возникли. Подробнее
19:42
82
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.