Как отказать пациенту в медуслуге, не нарушая законодательство

Пациент пришёл в медучреждение с требованием оказать ему конкретную медицинскую услугу. Заключил договор на оказание платных медицинских услуг, затем отправился на приём к врачу.
Врач провел осмотр, собрал анамнез и обнаружил противопоказания к выполнению этой медицинской услуги. Он уведомил пациента о том, что оказать эту услугу невозможно, поскольку есть риск угрозы причинения вреда здоровью, и отказался оказывать услугу.
На следующий день пациент записался в ту же клинику, на ту же услугу, но к другому врачу. Другой врач тоже нашёл противопоказания и отказал в проведении услуги. Пациент пригрозил жалобой.
Как правильно поступить медицинской организации для того, чтобы на законных основаниях отказать пациенту в оказании медуслуги
В первую очередь, нужно заключить с пациентом договор на оказание платных медицинских услуг. Договор заключается до выполнения услуг: на данном этапе оснований для его незаключения у медицинской организации нет.
Важно, чтобы в договоре были зафиксированы пункты о том, что исполнитель в лице медицинской организации вправе приостановить оказание медицинской услуги, либо отказаться от её выполнения в случае, если врач увидит риск причинения вреда здоровью, либо обнаружит противопоказания для её проведения.
Если такой пункт будет в подписанном пациентом договоре, то медицинская организация сможет сослаться на него и на законном основании отказать в оказании медицинских услуг.
- Комментарии
Автор блога
Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.