
В последнее время медицинские учреждения все чаще допускают одну и ту же ошибку – не доводят до сведения пациента обязательную информацию о перечне и стоимости услуг непосредственно в самом договоре.
Количество таких дел в практике увеличилось.
В Правилах N 736 четко прописано, что в договоре оказания платных медицинских услуг обязательно должны быть сведения о перечне и стоимости услуг. Их отсутствие автоматически является нарушением требований законодательства и, как следствие, прав пациента.
Что делают многие медицинские организации?
Не включают информацию о стоимости услуг в договор, но указывают, что она размещается и доводится до сведения пациента в подписанном акте выполненных работ. Напомним, что акт выполненных работ – закрывающий документ в рамках исполнения обязательств при оказании медицинских услуг.
Почему это неправильно?
Потому что исполнитель услуг должен довести до сведения потребителя обязательную информацию до момента получения услуги. Договор заключается до получения услуги, а акт выполненных работ подписывается после. То есть фактически до получения услуги пациент не может точно знать, на какие манипуляции и по какой цене он соглашается.
Таким образом, медицинская организация нарушает закон, если в договоре нет информации о перечне и стоимости услуг, но при этом она размещается в акте выполненных работ. Это значит, что в момент подписания акта пациент может предъявить претензии о том, что при заключении договора до него не довели информацию о перечне и стоимости услуг, и отказаться их оплачивать. И будет совершенно прав.
- Комментарии
Автор записи
Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.