Стратегия или тактика? Что важнее для компании?
Чаще всего стратегию путают с тактикой. История из практики. Совсем недавно к нам в Kovalskii.Group пришла крупная медицинская сеть с миллиардным оборотом — попросили провести выездную стратегическую сессию. Начали разбирать горизонты планирования и задачи. В итоге выяснили, что речь не о стратегической, а о тактической сессии. Но звучит-то ведь иначе, правда?Другой случай. Пришла клиника за продвижением и привлечением пациентов со словами "у нас есть разработанная стратегия". Конечно же мы запросили их стратегию. Нам прислали… три страницы «аудита конкурентов» и одну страницу «стратегии». Представьте шахматную доску с одной фигурой — пешкой. Вот это и была вся стратегия. И да, за этот документ клиника заплатила, хотя пользы — ноль. Не может аудит конкурентов занимать три страницы. Это не анализ, а имитация.🤨
Откуда такая любовь к стратегическим сессиям последние годы? Ответ прост: это стало модной игрушкой. Красиво звучит, солидно смотрится, но чаще мешает, чем помогает.И самое грустное — даже если стратегию где-то написали, до сотрудников она либо доходит с сильным искажением, либо вообще не доходит.
Топ-менеджмент спускается в отделы и говорит не про «видение будущего», а про то, что изменится система мотивации, подправят ценовую политику или появится новый продукт. Причём о продукте никто до этого не слышал, никто не понимает, зачем он нужен и как он впишется в продуктовую линейку. Зато все понимают, что теперь придётся срочно разбираться и в продукте, и в том, как жить дальше.…Стратегия превращается в пыльный документ, а тактика — в пожарное тушение...
Что натолкнуло на написание поста? Одна из коротких глав в книге, которая еще раз напоминает, что никакая стратегия не спасет бизнес без формирования здоровой корпоративной культуры и тактики. Даже при идеальных условиях стратегия нередко рушится о скалы реальности: внешней маркетинговой среды, на которую бОльшая часть компаний никак повлиять не может, а подстроиться не получается... 🤷
Так стоит ли проводить стратсессии? Если от этого психологическое состояние владельца или руководителя становится лучше, то вероятнее всего да) Во многих других случаях это пустая трата времени, сил и денег компании, как и проведение корпоративов, которые, в большинстве своем никак не укрепляют корпоративный дух и не позволяют HR более эффективно достигать поставленных целей, за-то компании тратят существенные бюджеты на данные активности, полагая, что это улучшает лояльность команды и удерживает сотрудников. Но чаще всего это не более чем иллюзия, в которую хочется верить руководству.
А пока некоторые клиники все еще стратегически разрабатывают сайты за миллионы и ждут по 3 года их готовности, теряя пациентов и деньги, другие, кто привык тестировать гипотезы, делать выводы и улучшать показатели выбирают сайты на основе пециализированного сервиса в сфере медицины Clinilink.ru 😎
- Комментарии
Автор блога
Сайты для умных клиник в сервисе CLINILINK.RU