Клиника может проиграть суд, если допустит эти ошибки при рассмотрении претензий

 Рассматривать претензии пациентов нужно крайне внимательно!

Одно неверное действие, и вам уже не выиграть суд.

О трёх важнейших аспектах работы с претензиями пациентов я рассказываю в этой статье. Искренне рекомендую узнать или освежить в памяти, даже если вы уверены в правовой грамотности своих действий.  

Есть критически важные юридические аспекты рассмотрения претензий пациентов. Не уделите им достаточного внимания – шансов выиграть суд будет меньше. Подробно разберем каждый:

1. Сроки рассмотрения требований. Они четко прописаны в законе «О защите прав потребителя». На первом этапе важно исключить нарушение сроков рассмотрения требований пациента, изложенных в претензии. К сожалению, многие медицинские организации допускают ошибку – считают, что срок рассмотрения претензии всегда составляет 10 дней. Но по закону «О защите прав потребителей» срок рассмотрения претензий может насчитывать не только 10 дней, но и меньше, а в некоторых случаях он вовсе устанавливается самим потребителем.

2. Рассмотрение претензий пациента по существу. Крайне важно дать юридическую оценку доводам, которые пациент излагает в своей претензии. Напомню, что по умолчанию суды считают потребителя экономически слабой стороной. Помимо этого клинике нужно помнить, что пациент не всегда обладает достаточными знаниями в медицине, чтобы понимать, действительно нарушаются его права или нет. Поэтому медицинская организация обязана рассматривать требования по существу.

Буквально недавно мы разбирали случай, когда пациент обратился в медучреждение с требованием: руководство этого медучреждения взяло объяснение администраторов. Администратор, сама того не подозревая, изложил свои доводы таким образом, что подвел медучреждение к нарушению требований законодательства.

3. Встречаются случаи, когда, в адрес медицинской организации поступает претензия от пациента, и пациент указывает на приложение к претензии документов, как документов, подтверждающих его доводы.

Но по факту к претензии не прикладывается документы, указанные как приложение.

В этой связи рекомендуем составлять акт вскрытия почтовой корреспонденции и фиксировать отсутствие приложения, и готовить  ответ пациенту с указанием о факте отсутствия приложения.

Чтобы не оказаться в такой ситуации и не увеличивать шансы проиграть суд, важно обращаться за юридическим сопровождением, юридически грамотно излагать объяснения, выполнять анализ формулировок документов, ссылаясь на которые пациент обратился в медицинскую организацию с претензией.

Юридическое сопровождение будет крайне полезно в ситуации, когда пациент направил претензию. Грамотные и своевременные действия юриста позволят минимизировать риски дальнейшего обращения пациента как в государственные органы с требованием провести проверки, так и в суд для защиты своих прав. Идеальный вариант – выбрать тактику превентивной юридической защиты медицинской организации. Она начинается с подготовки документов, которые предлагаются на подписание пациенту до того, как он получит медицинскую услугу.

16:36
1.39K
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор блога

Основные компетенции:
Руководитель практики сопровождения медицинских организаций юридической компании Legal UP.
Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.

Похожие материалы

Сегодня разбираем реальную ситуацию, которой можно было бы избежать, будь у медучреждения «Положение о порядке рассмотрения поступивших претензий...
Чтобы привлечь больше пациентов, клиника подключает виджеты онлайн-записи и размещает их на своем сайте и в соцсетях. Количество записей и выручка...
Недавно я наблюдал любопытную ситуацию. Вечер. Центр города. Медицинская клиника с панорамными окнами на крупную улицу. Из них раздается приятный...
Медицина – зона повышенной ответственности. Помнить об этом нужно постоянно: не только при обследовании и лечении пациентов, но при ведении...
Пациентам от клиники нужны радушный прием и качественное лечение. Клинике от пациентов нужно корректное и своевременное заполнение документов. В...
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.