Клиника может проиграть суд, если допустит эти ошибки при рассмотрении претензий

Клиника может проиграть суд, если допустит эти ошибки при рассмотрении претензий

 Рассматривать претензии пациентов нужно крайне внимательно!

Одно неверное действие, и вам уже не выиграть суд.

О трёх важнейших аспектах работы с претензиями пациентов я рассказываю в этой статье. Искренне рекомендую узнать или освежить в памяти, даже если вы уверены в правовой грамотности своих действий.  

Есть критически важные юридические аспекты рассмотрения претензий пациентов. Не уделите им достаточного внимания – шансов выиграть суд будет меньше. Подробно разберем каждый:

1. Сроки рассмотрения требований. Они четко прописаны в законе «О защите прав потребителя». На первом этапе важно исключить нарушение сроков рассмотрения требований пациента, изложенных в претензии. К сожалению, многие медицинские организации допускают ошибку – считают, что срок рассмотрения претензии всегда составляет 10 дней. Но по закону «О защите прав потребителей» срок рассмотрения претензий может насчитывать не только 10 дней, но и меньше, а в некоторых случаях он вовсе устанавливается самим потребителем.

2. Рассмотрение претензий пациента по существу. Крайне важно дать юридическую оценку доводам, которые пациент излагает в своей претензии. Напомню, что по умолчанию суды считают потребителя экономически слабой стороной. Помимо этого клинике нужно помнить, что пациент не всегда обладает достаточными знаниями в медицине, чтобы понимать, действительно нарушаются его права или нет. Поэтому медицинская организация обязана рассматривать требования по существу.

Буквально недавно мы разбирали случай, когда пациент обратился в медучреждение с требованием: руководство этого медучреждения взяло объяснение администраторов. Администратор, сама того не подозревая, изложил свои доводы таким образом, что подвел медучреждение к нарушению требований законодательства.

3. Встречаются случаи, когда, в адрес медицинской организации поступает претензия от пациента, и пациент указывает на приложение к претензии документов, как документов, подтверждающих его доводы.

Но по факту к претензии не прикладывается документы, указанные как приложение.

В этой связи рекомендуем составлять акт вскрытия почтовой корреспонденции и фиксировать отсутствие приложения, и готовить  ответ пациенту с указанием о факте отсутствия приложения.

Чтобы не оказаться в такой ситуации и не увеличивать шансы проиграть суд, важно обращаться за юридическим сопровождением, юридически грамотно излагать объяснения, выполнять анализ формулировок документов, ссылаясь на которые пациент обратился в медицинскую организацию с претензией.

Юридическое сопровождение будет крайне полезно в ситуации, когда пациент направил претензию. Грамотные и своевременные действия юриста позволят минимизировать риски дальнейшего обращения пациента как в государственные органы с требованием провести проверки, так и в суд для защиты своих прав. Идеальный вариант – выбрать тактику превентивной юридической защиты медицинской организации. Она начинается с подготовки документов, которые предлагаются на подписание пациенту до того, как он получит медицинскую услугу.

16:36
19
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор записи

Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:

- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.

- представителями телемедицины.

- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.