Управление проектами внутри рабочей рутины - миф или реальность?
Миф в том, что команда автоматически понимает зону ответственности каждого и согласует цели. Верю, что такие высокоорганизованные существуют, Но на практике не встречала.
Лайфхак для руководителей:
— спросите сотрудника, какие у него цели в работе? Скорее всего, большинство ответит.
— спросите, насколько его цели согласованы с целями других сотрудников или отделов? Ответят единицы (1 из 5, по моим подсчётам).
— а теперь ещё сложнее: каков наш конечный результат/к чему мы движемся? Если хотя бы один ответ вам понравится — успех
Для того, чтобы контролировать было проще, нужно делить задачи на проекты. Удивительно, но сгруппированные задачи, адресованные руководителю проекта, выполняются быстрее, а контроль усиливается. Руководить проектом может и не руководитель отдела, а выделенный сотрудник. Таким образом, перераспределяется нагрузка с руководителя, а процессы движутся быстрее.
Как выделить проект?
- сформируйте список задач на ближайший месяц;
- выделите две -три связанные задачи, например: пересмотр системы акций, создание новой системы, доведение информации до врачей, регистратуры, отдела обучения.
Обучение администраторов и операторов КЦ, срок старта предложения, оценка результатов в течение месяца после старта. Куратор - руководитель отдела маркетинга.
Мы видим план, стратегию, контроль. Сотрудники будут четко понимать план действий, проекты завершаются быстрее и есть эффект "быстрых результатов" и завершенности процессов, нет ощущения, что бизнес тонет в зыбучих песках.
А ещё группируются в один проект сотрудники разных отделов, что усиливает взаимодействие и межличностные связи.
Возможно, это не новость для мира большого бизнеса, но в медицине, куда темы обучения, эффективного управления, климата в коллективе только начинают заходить - вопрос стоит остро.
Автор блога
Образование: высшее юридическое, аспирантура (преподаватель высшей школы), магистратура (психолог-педагог). Автор научных работ, опубликованных в сборниках РИНЦ, ВАК.
Описанное выше на 100% так. В малых командах до 10 человек все может выполняться легко и без постановки задач. Когда речь о большом коллективе, то там уже озвученные задачи превращаются в пыль сразу после проведения совещания
Согласна, зависит еще и от уровня личной ответственности и самоорганизации, который часто оставляет желать лучшего.