Не рассмотрели претензию пациента – должны платить огромные штрафы. Разбор ситуации

Не рассмотрели претензию пациента – должны платить огромные штрафы. Разбор ситуации

Никто не рассмотрел претензию пациента— все решили, что это сделает коллега. Эта нерассмотренная претензия переросла в судебное решение, по которому клиника должна выплатить 1 050 000 рублей. Как суд принял такое решение и почему ваше медучреждение может быть следующим — разобрал на реальном кейсе.  

Сегодня разбираем реальную ситуацию, которой можно было бы избежать, будь у медучреждения «Положение о порядке рассмотрения поступивших претензий/жалоб» и установленные ответственные должностные лица.

Недавно к нам обратилась медицинская организация. Ей была направлена претензия. Пациент требовал вернуть деньги за услуги ненадлежащего, по его мнению, качества.

К претензии не было приложено ни одного документа, который бы подтвердил, что услуга была оказана действительно некачественно.

Организованного порядка рассмотрения претензий и жалоб в медучреждении не было, поэтому претензию пациента не рассмотрели. Один сотрудник посчитал, что на претензию ответит другой, а другой был уверен, что эта задача была поставлена третьему.

Пациент обратился в суд.

По странному стечению обстоятельств медицинская организация даже не подозревала, что судебное разбирательство уже начато.

В итоге суд удовлетворил требования пациента, аргументируя это в решении: «Поскольку ответчиком доказательств надлежащего оказания истцу медицинских услуг не представлено, суд находит требования о расторжении договора и взыскании денежных средств подлежащими удовлетворению».

Пациенту присуждаются суммы:

  • 300 000 рублей – возврат за оплаченные услуги;
  • 300 000 рублей – неустойка за нарушение сроков возврата денежных средств;
  • 350 000 рублей – штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке;
  • 100 000 рублей – компенсация морального вреда.

Этого можно было избежать, если бы медучреждение своевременно разработало «Положение о порядке рассмотрения поступивших претензий/жалоб» и установило ответственных должностных лиц.

Если в вашей медицинской организации нет такого «Положения», а у вас как его руководителя – желания платить штрафы суммами в сотни тысяч рублей, то вы знаете, куда писать. Сюда. Я на связи.

23:21
2.91K
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор блога

Основные компетенции:
Руководитель практики сопровождения медицинских организаций юридической компании Legal UP.
Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.