Ответственна ли клиника за то, что пациенту не подошел назначенный препарат

Давайте разбираться.
Врач и клиника неотделимы. И доктор, и медучреждение несут ответственность за здоровье пациента. Пациент заключает договор с медицинской организацией: она является исполнителем медицинской услуги, но оказывает ее непосредственно врач. Ответственность врача и клиники равнозначна. Ответственность должностного лица не исключает ответственности юридического лица.
Теперь конкретнее про неподошедший препарат.
Существует понятие качества оказания медицинской услуги: она должна быть оказана в соответствии с требованиями законодательства. Если требования не установлены, то в соответствии с целями и условиями договора.
Клиника, лечащий врач и сам пациент несут ответственность за подобранные препараты.
Каждый препарат должен назначаться с учётом полного анамнеза и особенностей организма пациента, заболеваний, которые он перенес ранее и т.п. Пациент обязан довести до лечащего информацию о перенесённых и хронических заболеваниях, индивидуальных реакциях на препараты и их компоненты, если такие реакции проявлялись ранее.
Должна ли клиника компенсировать траты на устранение последствий от неподошедшего лечения
Должна, если будет установлено, что оказана услуга ненадлежащего качества, а для устранения последствий пациенту нужно было пройти дополнительное лечение. В таком случае пациент может обратиться в клинику с требованием компенсировать траты на лечение и убытки, которые он понёс в результате неверно поставленного диагноза или неправильно назначенного препарата.
Врач назначил лекарство. Пациент приобрел другое, но с тем же действующим веществом: кто несёт ответственность
Ключевое слово здесь — другое лекарство. Пациент должен соблюдать рекомендации лечащего врача. Если пациент принимает другой препарат (даже с тем же действующим веществом) и ощущает на себе негативный эффект или отсутствие эффекта, то врач за это ответственности не несёт.
Должен ли врач следить за тем, чтобы назначаемые препараты были в продаже в РФ
Прямой обязанности следить за тем, чтобы назначаемые препараты были в продаже в РФ, у врачей нет. Если врач назначает препарат, которого нет в продаже, то пациент вправе обратиться к врачу за корректировкой назначения. Врач должен скорректировать назначение, чтобы оказанная медицинская услуга являлась качественной: прописать прием препарата, который доступен для покупки в РФ.
- Комментарии
Автор блога
Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.