Врач задержал прием – пациент пожаловался. Что ждет клинику?

Врач задержал прием – пациент пожаловался. Что ждет клинику?

В частные (да и уже во многие государственные) клиники пациенты записываются на прием в конкретное время. 

Добросовестный пациент пришёл на приём, но врач не смог принять его вовремя. Какую ответственность понесут специалист и клиника? 

Когда пациент записывается н приём (независимо от способа записи), между сторонами – пациентом и медицинской организацией – определяется срок начала оказания медицинских услуг. Если он нарушается систематически по вине медицинского работника, то пациент имеет право обратиться к руководителю медучреждения и потребовать принятия мер дисциплинарного взыскания: предупреждения, выговора, лишения премии.

Помимо дисциплинарной ответственности, может наступить и гражданско-правовая ответственность. Закон «О защите прав потребителей» четко устанавливает ответственность исполнителя услуг за нарушение сроков не только окончания услуг, но и начала оказания услуг.

Предположим, пациент записался на прием в 13:00 часов, но врач смог принять его в более позднее время, например, в 14:00 часов. В таком случае у пациента появляется право потребовать уменьшения стоимости услуги: он может запросить выплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги.

Кроме этого, пациент имеет право потребовать компенсацию причиненных убытков в результате нарушения сроков оказания услуги. Например, если из-за задержки приема он опаздывает на автобус, поезд, самолет.

Снимет ли ответственность с врача и медучреждения предупреждение о задержке приема

Нет. Предупреждение не будет являться аргументом и не снимет ответственность ни с врача, ни с медицинской организации. Пациент записывается в клинику на конкретное время, следовательно, заключается договор, в котором определен срок начала оказания медицинской услуги. Одностороннее изменение условий договора в части срока оказания медицинской услуги невозможно. Изменить время приема можно только при обоюдном согласии медицинской организации и пациента.

Как решить проблему задержек приема

Частая причина задержек приема – плотная запись. Мы понимаем, почему клиники ставят прием пациентов каждые 15-20 минут – потому что многие записываются и не приходят. По разным данным, таких пациентов 50% и более. Медучреждения пытаются минимизировать риски, и это нормально.

В то же время, если запись к конкретному специалисту формируется задолго, она полная и плотная, а задержки приема стали систематическими (пациенты часто жалуются на них врачам, пишут в социальных сетях, агрегаторах отзывов и т.д.), то, возможно, стоит пересмотреть подход к формированию расписания. Например, проанализировать статистику наиболее частых неявок на прием: оставить запись плотной в часы, когда пациенты чаще всего не приходят и сделать менее загруженной в период, когда чаще всего приходят.

18:04
1.19K
Выскажите свое мнение. Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами!

Автор блога

Основные компетенции:
Руководитель практики сопровождения медицинских организаций юридической компании Legal UP.
Занимаюсь юридическим сопровождением медицинских организаций по всей России

Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.