
Пришел. Получил медицинскую помощь или услугу. Ушел.
Чего-то не хватает, не так ли?
Верно. Не хватает оплаты. Довольно часто ее берут до оказания помощи / услуги, а не после, однако такой политики придерживаются не все медучреждения. А есть и другие ситуации, например, когда пациент оплатил один объем услуг, а в процессе их оказания выяснилось, что нужны дополнительные: врач и пациент решают провести их сразу, из-за чего конечная сумма к оплате возрастает.
Или, например, когда клиника проводит дорогостоящее лечение и между клиникой и пациентом подписывается рассрочка платежа, предположим, на 6 месяцев. Но в какой-то момент пациент прекращает платить по утвержденному графику.
Добросовестный пациент спокойно оплачивает дополнительные услуги. Недобросовестный – «забывает» или открыто отказывается платить под самыми разными предлогами.
Если вы обнаружили, что пациент не оплатил услугу, а молча ушел, попытайтесь связаться с ним. Может, он действительно забыл: к сожалению, иногда так бывает. Тогда человек найдет возможность вернуться в клинику как можно быстрее, извиниться и выплатить сумму. История знает такие случаи.
Если пациент ранее разыграл громкий спектакль с абсурдными доводами о том, почему он не собирается платить за уже полученные услуги, то звонить ему смысла нет. В этой ситуации (как и в ситуации, когда вы не смогли дозвониться), переходите к следующему пункту.
Направьте досудебную претензию заказным письмом с уведомлением по адресу пациента. Домашний адрес пациента должен быть у вас с момента его первого посещения медучреждения. Следите за корректным заполнением документов.
В претензии сошлитесь на заключенный договор оказания платных медицинских услуг и зафиксируйте срок, в течение которого пациент должен будет внести плату.
Если в течение этого срока оплата так и не поступит, то клиника может обратиться в суд, чтобы взыскать задолженность. Для этого необходимо подготовить копию договора на оказание платных медицинских услуг и, если есть, акт выполненных услуг, подписанный пациентом. Если акта нет, вы сможете привести в качестве доказательства того, что пациент действительно был на приеме в клинике, медицинскую карту, информированное добровольное согласие, план лечения и видеозаписи с камер наблюдения в регистратуре, коридорах и т.д. Необходимо также приложить доказательства того, что пациент не оплатил оказанные услуги.
Обратите внимание, перед отправкой документов в суд (Договор, Приложения к договору, ИДС) проверьте еще раз все документы, на правильность заполнения и наличия всех подписей.
Не исключен вариант подачи пациентом встречного искового заявления по факту нарушения его прав.
В любом случае, я не рекомендую «прощать» долги пациентам, отказавшимся платить по счету. Защищайте честь своего медучреждения законными способами. Возможно, в первый раз это будет сложно, однако вы обретете опыт, который поможет гораздо быстрее решать подобные ситуации впоследствии.
- Комментарии
Автор записи
Работаю с:
- частными, государственными и муниципальными медучреждениями.
- представителями телемедицины.
- бизнесом по продаже медицинских товаров.